Описание проекта
«Использование силы ветра.
Изготовление простейшей вертушки» - занятие в детском объединении начального технического моделирования
1. Тип урока.
Занятие «Использование силы ветра» в детском объединении дополнительного образования, является комбинированным по форме с использованием элементов современных педагогических технологий. По характеру учебной деятельности – является продуктивным, т.е. приоритетной становится поисковая деятельность, направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися, где педагог выступает только как направляющий. Педагог помогает в поиске источников, сам является источником информации, поддерживает и поощряет учащихся, координирует и корректирует весь процесс, поддерживает непрерывную обратную связь.
Происходит развитие творческого мышления учащихся, формируются личностные качества воспитанников (способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности), которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально, происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение.
2. Цели урока.
Научить детей работать с источниками Интернет, находить информацию по заданной теме, выявлять, учитывать и развивать творческие способности детей, приобщить их к исследовательской деятельности с выходом на конкретный продукт.
3. Задачи урока.
1.Обучающие: развивать познавательный интерес к конструированию и экспериментированию; учить культуре общения в группе, создавать благоприятный микроклимат; научить выполнять конструкторскую работу, применяя технику разметки объекта; сформировать умения и навыки работы с источниками Интернет: нахождение информации по заданной теме, ее осмысление с последующими ответами на заданные вопросы, для проведения экспериментов; научить представлению своей работы с использованием программы Microsoft Power Point.
2. Воспитывающие: воспитать у детей усидчивость, внимание, целеустремлённость; привить навыки работы в группе; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; умение слышать друг друга; помочь детям в их желании сделать свою деятельность значимой.
3. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления ребенка, индивидуальных творческих способностей, развитию способностей экспериментировать и делать выводы; научить самостоятельности, ответственности, аккуратности; формировать потребности в самопознании, саморазвитии; научить анализировать информацию, давать оценку своей работе; развивать коммуникативные навыки; мотивировать учащихся к продуктивной деятельности.
4.Краткое описание хода урока Особенность заключается в том, что знания учащимся не предлагаются в готовом виде, их нужно добывать самостоятельно, педагог организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью Интернет. Учащиеся самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания. При такой форме организации занятия качественно меняется роль педагога, устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.
В учебную деятельность дети включены через активное получение информации, эксперимент, обсуждение. При этом используются элементы различных педагогических технологий: технологии личностно-ориентированного обучения, при которой происходит максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка; технологии исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, образовательный процесс строится как поиск новых знаний; технологии проектного обучения, технологии, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты проектов. Здесь ценен не столько результат, как сам процесс; групповые технологии, которые предполагают организацию совместных действий в группе, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.
В процессе совместной деятельности учащихся появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды - подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела. Используемые методы и приемы: работа с Интернет источниками, практическая работа (конструирование, экспериментирование), электронное представление информационного материала.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока. Выяснили, что значит термин «ветряк»; проследили историю появления и эволюцию ветряных систем; по чертежу изготовили модель вертушки из бумаги; провели индивидуальные испытания сконструированной модели; сделали выводы; для представления результатов работы создали электронную презентацию по готовому шаблону.
|