Четверг, 28.03.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Дополнительное образование детей

Использование силы ветра. Изотовление простейшей вертушки
[ · Скачать удаленно () ]
13.12.2014, 09:00

Описание проекта

«Использование силы ветра.

Изготовление  простейшей вертушки» -  занятие в детском объединении начального технического моделирования

1.     Тип урока.

Занятие  «Использование силы ветра»  в детском объединении  дополнительного образования, является  комбинированным по форме с использованием элементов современных педагогических технологий. По характеру учебной деятельности – является продуктивным,  т.е. приоритетной становится  поисковая деятельность, направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися, где педагог выступает только как направляющий.  Педагог помогает в поиске источников,   сам является источником информации,  поддерживает и поощряет учащихся,  координирует и корректирует весь процесс,  поддерживает непрерывную обратную связь.

Происходит развитие творческого мышления учащихся, формируются личностные качества воспитанников (способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности), которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально, происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение.

2.     Цели урока.

Научить детей работать с источниками Интернет, находить информацию по заданной теме, выявлять, учитывать и развивать творческие способности детей, приобщить их к исследовательской деятельности с выходом на конкретный продукт.

3.     Задачи урока.

1.Обучающие: развивать познавательный интерес  к конструированию и экспериментированию; учить культуре общения в группе, создавать благоприятный микроклимат;  научить выполнять конструкторскую работу, применяя технику  разметки объекта; сформировать умения и навыки работы с источниками Интернет: нахождение информации по заданной теме, ее осмысление с последующими ответами на заданные вопросы, для проведения экспериментов; научить представлению своей работы с использованием  программы  Microsoft Power Point.

2. Воспитывающие: воспитать у детей усидчивость, внимание, целеустремлённость;  привить навыки работы в группе; воспитать доброжелательное отношение друг к другу;  умение слышать друг друга; помочь детям в их желании сделать свою деятельность  значимой.

3. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления ребенка, индивидуальных творческих способностей, развитию способностей экспериментировать и делать выводы; научить самостоятельности, ответственности,  аккуратности; формировать потребности в самопознании, саморазвитии; научить анализировать информацию, давать оценку своей работе; развивать коммуникативные навыки; мотивировать учащихся  к  продуктивной деятельности.

4.Краткое описание хода урока Особенность заключается в том, что знания учащимся не предлагаются в готовом  виде, их нужно добывать самостоятельно, педагог организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью Интернет.  Учащиеся самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи,  анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания. При такой форме организации занятия качественно меняется роль педагога, устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.

В учебную деятельность дети включены через активное получение информации, эксперимент, обсуждение. При этом используются элементы различных педагогических технологий: технологии личностно-ориентированного обучения, при которой происходит  максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка; технологии исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, образовательный процесс строится как поиск новых знаний;  технологии проектного обучения, технологии,  при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты проектов. Здесь ценен не столько результат, как сам процесс;   групповые технологии, которые  предполагают организацию совместных действий в группе, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.

В процессе совместной деятельности учащихся появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды - подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела. Используемые методы и приемы: работа с Интернет источниками, практическая работа (конструирование, экспериментирование), электронное представление информационного материала.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока.  Выяснили, что значит термин «ветряк»; проследили историю появления и эволюцию  ветряных систем;   по чертежу изготовили модель вертушки из бумаги;  провели индивидуальные испытания сконструированной модели; сделали выводы; для представления результатов работы создали электронную презентацию по готовому шаблону. 

 

Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: komwar
Просмотров: 1403 | Загрузок: 580 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 соловей  

Сообщаю, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом  профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт С.В. Митрохина

1 соловей  
Уважаемая Варвара Федоровна!

Размещённый Вами конкурсный материал не скачивается из-за некорректной ссылки. Просим Вас исправить техническую ошибку и в течение 5 суток с момента уведомления повторно загрузить материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]