1. Тип урока. Внеурочное занятие 2. Цель урока: ознакомление учащихся с заповедниками ХМАО-Югры 3. Задачи урока: - формировать познавательный интерес через расширение круга экологических знаний; - содействовать развитию личностных качеств: наблюдательности, ответственности за бережное отношение к природе родного края; - воспитывать чувство любви к родному краю. 4. Краткое описание хода урока. Занятие построено в форме «путешествия», где учащиеся знакомятся с четырьмя заповедниками и заказниками округа ХМАО-Югры. Каждый заповедник рассматривается со следующих сторон: месторасположение с показом на карте, краткой историей и знакомство с основными представителями животного мира. Для поддержания интереса использованы фрагменты видео о жизни бобров, кроссворд, интерактивная игра «Где чье жилище?». 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: Знать виды природоохранных территорий; заповедники и заказники ХМАО; знать представителей животного мира данных заповедников. Уметь работать с картой округа, находить данные заповедники на карте; изготавливать журавлика, способом оригами. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально проживать и высказывать свое отношение к предложенным ситуациям |