1. Тип урока/досуга – интегрированный. 2. Цели урока. Развитие двигательной активности детей как одного из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Актуализация мотива здорового образа жизни средствами познания истории и традиций нашего народа. 3. Задачи урока. Образовательные: § Закреплять навыки соблюдения правил в подвижных играх. § Продолжить формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о фольклоре. Развивающие: § Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка. § Развивать саморегуляцию в двигательной сфере. § Развивать воображение и творческую активность детей. Воспитательные: § Приобщать детей к здоровому образу жизни. § Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. § Обогатить опыт восприятия произведений искусства (музыкального, изобразительного). 4. Краткое описание хода урока (совместного с родителями досуга). Этап 1. Торжественная часть. Создание праздничного эмоционального настроя, актуализация представлений детей о здоровом образе жизни. Дети исполняют музыкальные номера, читают стихи. Этап 2. «Русь богатырская». Дети просматривают презентацию «Русь Богатырская» (слайды 2-16). На фоне классической музыки перед детьми возникают пейзажные и сюжетные картины Древней Руси, традиции и быт русских богатырей. На этом этапе в мероприятие вводится персонаж – богатырь (переодетый взрослый), который предлагает детям разделиться на две дружины: «витязи» и «богатыри». Этап 3. Спортивные конкурсы – состязания: § Освободи красавицу. § Богатырские доспехи (с использованием компьютерной презентации, слайды 17 – 18). § Срази дракона. § Мудрый богатырь. § Перекати поле. § Один в поле не воин § Покажи удаль молодецкую. § Перетягивание каната. Этап 4. Подведение итогов, награждение команд. Жюри объявляет итоги состязаний, награждает команды. Дети обмениваются эмоциями и впечатлениями. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. · Приобретут новые знания о фольклоре, истории и традициях нашего народа. · Расширят опыт двигательной деятельности, в том числе в играх с правилами. · Актуализируют мотив здорового образа жизни средствами познания истории и традиций нашего народа |