Тип урока интерактивная игра "Маша учится читать"
Цели урока: Формирование предпосылок к обучению чтению.Создание игровой мотивации.
Задачи урока:
Образовательные
1. Учить находить звуки в словах, определять звук на слух.
2. Учить составлять слово из букв.
3. Учить слиянию гласных и согласных букв, составлять слоги.
4. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений.
5. Учить решать ребусы, отгадывать загадки.
Развивающие
1. Развивать психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения.
2. Расширять словарный запас.
3. Совершенствовать интеллект.
Воспитательные
1. Создавать условия для мотивации обучения.
2. Создавать условия для формирования предпосылок овладения чтением и письмом.
Краткое описание хода урока
Презентация содержит 27 слайдов.
1 слайд - титульный (содержит – звуковой файл, кнопки с гиперссылками);
2 слайд – автор;
3 слайд - навигация по игре (содержит – гиперссылки);
4 слайд - меню игры (содержит – гиперссылки);
5 – 7 слайды – игра «Звуковые домики». Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определённым звуком;
8 – 12 слайды – игра «Забавные ребусы». Цели игры: упражнять детей в составлении слов из букв, решению кроссворда, сопоставлять картинку со словом. Развивать мышление, логику, внимательность.
13 – 15 слайды – игра «Загадки». Цель игры: упражнять детей в составлении слов со слогов. Обогащать словарь.
16 – 19 слайды - игра «Составляем слоги». Цель игры: упражнять детей в слиянии гласных и согласных букв, составлении слогов.
20 – 24 слайды – игра «Картинная галерея». Цель игры: упражнять в написании слов, чтении слов, предложений. Сопоставлять картинку с буквой.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Результатами ресурса «Маша учится читать» является сформированность следующих умений:
- решать ребусы, отгадывать загадки;
- сливать гласные и согласные буквы, составлять слоги;
- составлять слово из букв;
- находить звуки в словах, определять звук;
- осмысленно, правильно читать по слогам (или целыми словами);
- совершенствовать интеллект.
Личностные УУД:
- смысл и мотивация учебной деятельности;
- выражать готовность поступать в соответствии с правилами;
- осуществлять итоговый контроль деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие учебной задачи, анализ эмоционального состояния;
- умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные УУД:
- умение работать по заданному алгоритму;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные УУД:
- умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми (во время групповой работы);
- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе;
Информационные:
- умение работать с данным ресурсом;
- умение ориентироваться по условным обозначениям в ресурсе.
Логические:
- сравнение;
- обобщение;
- подбор «подходящего»;
исключение «лишнего».
|