1. Тип урока. Итоговое занятие. 2. Цели занятия:через синтез восприятия музыкальных и визуальных образов приобщать к искусству, развивать музыкально – художественные способности детей старшего дошкольного возраста, используя интерактивную доску. 3. Задачи занятия:закрепить представления о музыкальных инструментах; развивать тембровый слух; воспитывать музыкально - эстетический вкус; развивать способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства;учить детей взаимодействовать, развивать навыки коммуникации; приобщать к истокам русской национальной культуры. 4. Краткое описание хода занятия. Занятие проводилось в форме викторины. Дети разбились на две подгруппы по 11 человек в каждой. По одному с каждой команды выходили к интерактивной доске и выполняли тестовые задания. Всего 11 тестовых игр. В конце викторины подводились итоги. Заканчивалось занятие танцевальной разминкой "Я- музыкант". 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные:развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; развитое художественное восприятие, размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в самостоятельной деятельности. Личностные: укрепление культурной и этнической идентичности в соответствии с духовными традициями народа; наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективной игры; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание. Метапредметные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства; ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности; участие в жизни микро и макросоциума; овладение способностью к реализации творческих замыслов через понимание целей. |