1. Тип урока: Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Тема: «На помощь Незнайке» 2. Цели урока: 1. Закрепить ранее полученные знания и умения детей. 3. Задачи урока: Обучающие 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку; ориентироваться на листе бумаге в клетку, используя в речи пространственные выражения (вверх, вниз, вправо, влево); умение моделировать по образцу; совершенствовать навыки счета. Развивающие 2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций. Воспитывающие 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 4. Следить за правильной осанкой детей. 4. Краткое описание хода урока. К детям приходит в гости Незнайка и сообщает о том, что он хочет полететь на луну, но его не берут. Знайка сказал ему, что он полетит только в том случае, если выполнит все задания, которые тот приготовил для него. Незнайка просит помощи у детей и вместе они начинают выполнять увлекательные задания, направленные на развитие логического мышления, закрепление математических представлений и формирование интереса к последующей познавательной деятельности детей. В конспекте используется презентация для активизации внимания детей, развития интереса и математических способностей. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Закрепление умений и навыков решать поставленные задачи самостоятельно, ориентироваться на листе бумаги, совершенствование навыков счета, моделирование по образцу. Активизация психических процессов: память, внимание, мышление. |