Тип урока. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Цели урока.
Образовательные: обучение детей устному составлению деловых бумаг-объявлений, состоящих из рассказов описания. учить сравнивать животных, выделяя существенные признаки, подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие: продолжать развивать память, умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь детей.
Воспитывающие: воспитывать чувства сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Задачи урока. Закрепить знания детей о собаках. Учить составлять схему рассказа- описания Учить составлять простые распространенные предложения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманность к миру животных и окружающему миру в целом. Развивать логическое мышление. Активизировать и стимулировать различные зрительные функции.
Краткое описание хода урока. Организационный момент: «Живая шляпа» (слайды2)
Введение в тему: «Щенок потерял маму. Надо маму найти» (слайд3)
Раскрытие темы: «Волшебство не помогло. Щенок решает сам найти маму» (слайд4,5)
-Зрительная гимнастика (слайд 6)
«И у щенка не получилось найти маму» (слайд 7)
Решение из сложившегося выхода. Необходимо написать объявление, составление схемы ( слайд 8,9).
Составляем объявления
Заключение: Объявление помогает щенку найти маму(слайд 10,11)
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Будут знать как составлять объявление
Будут уметь составлять сравнительно-описательные рассказы, строить схему для составления описательного рассказа.
Личностные:
Будет сформировано умение ориентироваться в сложившейся ситуации, находить верное решение.
Метапредметные:
Приобретут навык внимательного наблюдения за животными.
|