1. Тип урока. Обобщающее 2. Цели урока. Формирование здоровьесберегающей и коммуникативной компетентностей у детей. 3. Задачи урока. Углублять представления детей о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. 4. Краткое описание хода урока. Структура мероприятия отвечает требованиям организации НОД для детей дошкольного возраста: имеет 3 этапа, каждый из которых предусматривает смену видов деятельности, что позволяет целесообразно распределять нагрузку.В начале Непосредственно образовательной деятельности дети слушают педагога - он озвучивает тему занятия, затем взявшись за руки, через рукопожатие передают свое отношение друг к другу. Без использования МК.Через полторы минуты на экране появляется Здоровячок и просит их о помощи, объясняя, с какими трудностями им придется столкнуться.Следующие две минуты дети играют в игру «Вредные и полезные продукты», где «покупают» продукты, которые возьмут в дорогу, объясняя, чем они полезны. На шестой минуте проведена гимнастика для глаз. Без использования МК.Последующие три минуты дети участвуют в игре «Что сначала, что потом?» - где определяют последовательность режима дня, используя сложноподчинённые предложения с употреблением союза «потому что». Результаты своей работы соотносят с образцом на слайде.Затем три минуты дети отгадывают загадки о предметах гигиены, на слайдах появляются визуализированные картинки - отгадки. На тринадцатой минуте динамическая пауза для профилактики эмоциональной и физической перегрузки. Без использования МК.На четырнадцатой минуте проводилась игра «Одень куклу на прогулку». В ее ходе дети называли признаки заболевшего человека и рассказывали, как уберечься от простуды. Дети одевали кукол на прогулку в определённое время года. Рассуждали, объясняли, доказывали свою точку зрения. Без использования МК.Следующие три минуты дети обобщали представления о положительных нравственных качествах, и украшали сердечки для друзей. Без использования МК.На двадцатой минуте появляется на экране поляна, на которой педагог предлагает отдохнуть, проводится релаксационная пауза для снятия эмоционального напряжения.На двадцать второй минуте приходит в группу Здоровячок, благодарит детей за помощь, проводит малоподвижную игру на развитие внимания и дарит «Паспорта жителей страны Здоровье».Последние три минуты были посвящены подведению итогов занятия. Дети выяснили, что страна Здоровье – это детский сад, который они посещают. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знать и соблюдать свой режим дня, знать признаки больного человека; закрепят знания о разнообразии предметов гигиены.Уметь использовать полученные ранее знания об окружающем при выборе полезных продуктов, при сравнении и выявлении свойств объектов; оценивать качество выполнения задания, сравнивая свою работу с образцом; применять на практике приемы релаксации и снятия статического напряжения, напряжения зрительного анализатора; уметь подбирать одежду в соответствии с временем года. Научатся обсуждать предлагаемые варианты, высказывать свои суждения и аргументировать их, будут проявлять чуткость и сочувствие по отношению к сверстникам Научатся использовать имеющиеся навыки декорирования при изготовлении подарков; выполнят упражнения на координацию движений и удержания равновесия; поупражняются в установлении причинно-следственных связей.
|