Четверг, 28.03.2024, 16:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Информатика

"Информационные процессы"
[ · Скачать удаленно () ]
08.02.2014, 20:41

Тип урока: урок изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные: Дать учащимся представление об основных информационных процессах: хранении, передаче и обработке информации.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и внимание учащихся.

Воспитательные: Формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с сущностью процесса хранения информации.
  • Разграничить понятия внешней и внутренней памяти на примере человека и компьютера.
  • Познакомить учащихся с сущностью процесса передачи информации.
  • Закрепить понятие о процессе передачи информации, опираясь на личный опыт учащихся.
  • Познакомить учащихся с сущностью процесса обработки информации.
  • Дать первоначальное представление о видах обработки.
  • Продолжить формирование навыков работы с компьютером как с источником информации.
  • Способствовать формированию навыков структурирования и обобщения полученной информации.
  • Продолжить формирование навыков работы с учебником и поиска нужной информации по оглавлению.

 Краткое описание хода урока:

Данный урок является первым в разделе «Информация вокруг нас». Учащиеся уже встречались с рассматриваемыми на уроке понятиями в начальной школе. В 5 классе понятие «действие с информацией» заменяется более сложным – «информационный процесс», знания по этой теме расширяются и углубляются.

Данный урок имеет классическую структуру, характерную для урока ознакомления с новым материалом.

Этапы урока:

       I.            Организационный момент (1 мин)

    II.            Актуализация опорных знаний (4 мин)

Цель данного этапа: повторить изученный в 4 классе материал с целью его углубления и расширения на данном уроке.

 III.            Постановка темы и цели урока (2 мин)

Для вовлечения учащихся в процесс формулирования цели была использована учебная игра «Покорение вершины». На данном этапе учащиеся формулируют цель совместно с учителем, происходит мотивация на изучение нового материала.

  IV.            Изучение нового материала (17 мин)

Основной этап урока построен на использовании авторского интерактивного обучающего пособия, с которым учащиеся работают индивидуально по собственной временной траектории, самостоятельно изучая теоретический материал и закрепляя его с помощью интерактивных упражнений. Знакомство с учебным материалом организовано в форме игры, кроме того материал представлен не только в текстовой форме, но используются анимационные ролики, что делает этот материал доступным и привлекательным для учащихся.

     V.            Физкультминутка (2 мин)

  VI.            Закрепление изученного (5 мин)

На данном этапе учащиеся работают с учебниками с целью формирования навыка поиска необходимой информации в текстовом источнике (формирование информационной компетенции). Ключевым моментом данного этапа является совместная работа с интерактивным упражнением, результатом которой становится систематизация изученного на уроке материала.

VII.            Постановка домашнего задания (2 мин)

VIII.            Рефлексия деятельности на уроке (6 мин)

На заключительном этапе урока происходит формирование регулятивного умения – умения анализировать и оценивать собственную деятельность. Для этого используется авторский игровой прием, который работает не только на проверку результативности урока в плане формирования знаний, но и направлен на формирование коммуникативных умений учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предлагаемый прием проведения рефлексии учитывает возрастные особенности учеников, построен на наглядном представлении материала. Вопросы рефлексии составлены таким образом, что учащиеся уже используют полученные на уроке знания и оперируют  изученными понятиями в конкретных ситуациях.

  IX.            Самооценка собственной результативности (1 мин)

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать сущность основных информационных процессов: хранения, передачи и обработки информации, уметь приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; получить опыт работы в сотрудничестве, опыт самооценки собственной деятельности.

В процессе урока идет формирование следующих универсальных учебных действий:

познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать родовидовые отношения, проводить ограничение понятий, преобразовывать полученную информацию в схему;

личностные: уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности;

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения.

Категория: Информатика | Добавил: alenanohai
Просмотров: 1531 | Загрузок: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]