Название конкурса «Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС»
Тип урока: комбинированный: урок изучения нового материала и целевого применения изученного, урок мини-проект.
Цель урока: создание благоприятных условий для изучения и усвоения знаний по теме «Компьютерная графика. Обработка графической информации».
Задачи урока
Образовательные:
- сформировать навык обработки графической информации в простейшем графическом редакторе: изменение размера и объема рисунка, выделение элементов рисунка, оформление подписи рисунка.
- сформировать навык презентации своих работ,
- сформировать навык выкладывания своих работ на сайте в Интернет.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету,
- развивать операциональное мышление средствами предмета «информатика»,
- развивать мышление посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала,
- развивать самоконтроль, умение конспектировать.
Воспитательные:
- продолжить формирование научного мировоззрения,
- расширить словарный запас по теме «Компьютер для начинающих»,
- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость,
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Здоровьесберегающая задача урока:
- обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на уроке и проведение физкультминутки.
Урок начинается с эмоционального контроля настроения учащихся и мотивации к учебной деятельности. Затем работает Активный Метод Обучения «Дерево ожиданий», где дети сами формулируют цели и задачи урока, а так же свои опасения. Объяснение нового материала сопровождается авторской презентацией. Далее работает проектный метод и ИК-технологии – ученики работают над мини-проектом «Умойте наши улицы», результаты работы размещают в Интернете на странице класса портала Дневник.ру. Итог урока и Рефлексия проводится с помощью АМО «Дерево ожиданий»
На дом задано дифференцированное задание: обязательный уровень и продвинутый уровень.
В ходе урока у учащихся формируются умения и навыки, которые необходимы для обработки графической информации и для размещения информации в сети Интернет. Кроме этого, формируются навыки самостоятельного принятия решения, навыки презентования своей работы. Очень важна воспитательная составляющая урока. |