1. Тип
урока: закрепление.
2.
Цели урока: автоматизация
звука [Ж] на этапах «слог, слово,
словосочетание, предложение».
3.
Задачи урока:
1).
Образовательные задачи: повторение буквы Ж. Закрепление навыка чтения
прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным
предложением.
2).
Коррекционно – развивающие задачи: автоматизация правильного произношения звука [Ж] - изолированно, в слогах, словах,
словосочетаниях и предложениях. Развитие фонематического восприятия и языкового анализа на основе выполнения
заданий по звукобуквенному и слоговому анализу слов. Развитие лексического
запаса, путем введения новых слов. Коррекция нарушений грамматического строя
речи в упражнениях на согласование существительных и числительных, употребление
в предложениях существительных в Р.п. Развитие мышления на основе упражнений в
классификации. Развитие слухового внимания при подборе слов, похожих по
звучанию. Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в
нахождении недостающих деталей в рисунках. Формирование навыка самоконтроля за
собственной речью.
3).
Воспитательные: воспитание мотивации высказывания, закрепление
коммуникативных навыков.
4. Краткое описание хода урока: Занятие построено в форме
путешествия, вместе с виртуальным жуком Жужжей, который представлен на слайдах
презентации. Ребенок помогает жуку выполнять задания, что является
дополнительной мотивацией. Предлагается выполнить следующие задания: выделение
четвертого лишнего, классификация, звуковой и слоговой анализ слов,
проговаривание «песенки жука», закрепление буквы Ж, чтение слогов и слов,
подбор рифмы, составление словосочетаний (согласование существительных с
числительными), составление предложений с сущ. в Р.п., рефлексия. В занятии
используется физминутка с элементами зрительной гимнастики.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: закрепляется навык выполнения анализа звукового и
слогового состава слова, буква Ж, чтение слогов и слов. Корригируется нарушение звукопроизношения, грамматического
строя речи. Развиваются психические процессы.
|