1. Интегрированное обобщающее занятие по лексической теме.
2. Цель: Развитие познавательного интереса и психических процессов на материале лексической темы «Зимующие птицы».
3.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять умение давать четкий ответ развернутой фразой на поставленный вопрос педагога;
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений);
- Активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы»;
- Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении прилагательных в сравнительной степени, согласовании существительных с числительными);
- Закреплять навыки звукослогового анализа и синтеза; анализа предложений с предлогами;
- Развивать интонационную выразительность (смещение логического ударения);
- Развивать ритмические способности;
- Развивать способность удерживать в памяти последовательный ряд движений, способность переключаться с одного движения на другое, закреплять умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
- Развивать оптико-пространственные представления;
- Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о зимующих птицах;
- Закреплять пространственные представления: слева, справа, посередине; умение определять пространственное расположение предметов относительно себя.
Воспитательные задачи:
- Развивать доброжелательность;
- Воспитывать корректное отношение к собеседникам;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность;
- Побуждать детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний об окружающей жизни;
- Способствовать укреплению детских игровых объединений.
4. Обучение мы строили как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя по лесам вместе с мудрым филином, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Этому же способствовало использование интерактивного оборудования. В ходе занятия использовали наглядные, словесные и практические методы, направленные на совершенствование речевых навыков и умений детей.
5. Знание о строении, образе жизни зимующих птиц; развитие познавательного интереса; навыки сотрудничества; развитие связной речи, психических процессов; закрепление пространственных представлений; развитие общей и мелкой моторики. |