Открытый профессиональный конкурс педагогов
«ИКТ технологии на службе ФГОС».
1. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
2. Цель урока: обогащение,
уточнение и активизация словарного запаса учащихся путем использования
антонимов и синонимов в собственной речи.
3. Задачи урока:
образовательные:
·
применение
знаний и умений в подборе антонимов и синонимов к различным частям речи;
·
обогащение
и активизация словарного запаса при использовании упражнений в подборе
антонимов и синонимов к различным частям речи;
·
развитие
умения подбирать антонимы и синонимы к фразеологизмам;
развивающие:
·
развитие
зрительного и слухового восприятия и внимания;
·
развитие
коммуникативной стороны речи;
·
развитие
общей моторики, улучшение работы глазных мышц;
воспитательные:
·
воспитание
у учащихся потребности в использовании антонимов и синонимов в собственной
речи;
·
формирование
положительной мотивации учащихся через использование игровых и занимательных
упражнений;
·
развитие
умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
4. Краткое описание
хода урока:
В начале занятия проводится дыхательная гимнастика с целью эмоционального
настроя обучающихся на работу. Далее идёт постановка цели и задач занятия,
мотивация учебной деятельности обучающихся через игру «Найди пару» в парах по
рядам. Затем идёт формулирование темы занятия и актуализация знаний и умений
обучающихся по изученному материалу. На этапе систематизации и обобщения знаний
и умений обучающимся предлагается: разгадать анимированный кроссворд, со
словами - антонимами, выполнить
зрительную гимнастику по тренажёру БазарногоВ.Ф., подобрать синонимы в игре
«Соедини по три» (работа в группах) по разным уровням заданий; выполнить
двигательную разминку, и поиграть в игру «Кто внимательнее?».
На этапе применения знаний и умений в новой ситуации ребятам
предлагается игра «Исключи лишнее слово», оценка правильности предложений и
задание «Подбери по смыслу». На этапе рефлексии обучающиеся оценивают занятие,
себя и свою работу на занятии.
5. Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в
ходе урока
Предметные
·
Знать о богатстве родного языка, о
значении слов-антонимов и слов-синонимов, знать какой частью речи могут быть
слова-антонимы и слова-синонимы, на какой вопрос они могут отвечать; знать, что
ни ко всем словам можно подобрать слова-антонимы и слова-синонимы.
·
Уметь подбирать слова-антонимы и
слова-синонимы к словам различных частей речи, к фразеологическим оборотам;
уметь составлять грамматически правильные предложения из слов, данных в
задании; уметь оценить правильность готовых предложений.
Личностные: осуществляется развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, развитие мыслительных
операций; улучшение работы глазных мышц,
синхронизации работы полушарий, что способствует улучшению запоминания,
повышению устойчивости внимания, а, следовательно, увеличению эффективности
работы головного мозга.
Метапредметные: развитие умения планировать своё
поведение (речевое и неречевое), развитие коммуникативных умений, осуществление
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной
деятельности. Актуализируются знания учащихся при подборе слов-антонимов
к именам прилагательным, осуществляется развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, развитие мыслительных
операций; закрепляются навыки подбора слов-антонимов к многозначным словам, к
различным частям речи; развиваются коммуникативные умения.
|