Вторник, 06.12.2016, 15:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ

Подбор антонимов и синонимов к словам различных частей речи.
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 21:13

1. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

2. Цель урока: обогащение, уточнение и активизация словарного запаса учащихся путем использования антонимов и синонимов в собственной речи.

3. Задачи урока:

образовательные:

·         применение знаний и умений в подборе антонимов и синонимов к различным частям речи;

·         обогащение и активизация словарного запаса при использовании упражнений в подборе антонимов и синонимов к различным частям речи;

·         развитие умения подбирать антонимы и синонимы к фразеологизмам;

развивающие:

·         развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;

·         развитие коммуникативной стороны речи;

·         развитие общей моторики, улучшение работы глазных мышц;

воспитательные:

·         воспитание у учащихся потребности в использовании антонимов и синонимов в собственной речи;

·         формирование положительной мотивации учащихся через использование игровых и занимательных упражнений;

·         развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

4. Краткое описание хода урока:

В начале занятия проводится дыхательная гимнастика с целью эмоционального настроя обучающихся на работу. Далее идёт постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся через игру «Найди пару» в парах по рядам. Затем идёт формулирование темы занятия и актуализация знаний и умений обучающихся по изученному материалу. На этапе систематизации и обобщения знаний и умений обучающимся предлагается: разгадать анимированный кроссворд, со словами - антонимами,  выполнить зрительную гимнастику по тренажёру БазарногоВ.Ф., подобрать синонимы в игре «Соедини по три» (работа в группах) по разным уровням заданий; выполнить двигательную разминку, и поиграть в игру «Кто внимательнее?».  

На этапе применения знаний и умений в новой ситуации ребятам предлагается игра «Исключи лишнее слово», оценка правильности предложений и задание «Подбери по смыслу». На этапе рефлексии обучающиеся оценивают занятие, себя и свою работу на занятии.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Предметные

·         Знать о богатстве родного языка, о значении слов-антонимов и слов-синонимов, знать какой частью речи могут быть слова-антонимы и слова-синонимы, на какой вопрос они могут отвечать; знать, что ни ко всем словам можно подобрать слова-антонимы и слова-синонимы.

·         Уметь подбирать слова-антонимы и слова-синонимы к словам различных частей речи, к фразеологическим оборотам; уметь составлять грамматически правильные предложения из слов, данных в задании; уметь оценить правильность готовых предложений

Личностные: осуществляется развитие слухового и зрительного  восприятия и внимания, развитие мыслительных операций; улучшение работы глазных мышц, синхронизации работы полушарий, что способствует улучшению запоминания, повышению устойчивости внимания, а, следовательно, увеличению эффективности работы головного мозга.

Метапредметные: развитие умения планировать своё поведение (речевое и неречевое), развитие коммуникативных умений, осуществление самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Актуализируются знания учащихся при подборе слов-антонимов к именам прилагательным, осуществляется развитие слухового и зрительного  восприятия и внимания, развитие мыслительных операций; закрепляются навыки подбора слов-антонимов к многозначным словам, к различным частям речи; развиваются коммуникативные умения.

Категория: Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ | Добавил: NESMEYANA
Просмотров: 645 | Загрузок: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]