Пятница, 19.04.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ

Разработка урока по математике «Проценты вокруг нас» для 9-го класса.
[ · Скачать удаленно () ]
13.12.2014, 21:32

1.      Тип урока. Применения знаний, умений и навыков

2.      Цели урока. Создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях по теме «Проценты»

3.      Задачи урока.

  • Образовательные:научить решать текстовые задачи на нахождение нескольких  процентов числа, показав широту применения  процентных расчетов в реальной жизни.
  • Коррекционно – развивающие: развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение; развивать общую и мелкую моторику; развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, положительное  отношение к математике. Создать условие для  формирования  культуры межличностных отношений.

4.  Краткое описание хода урока. Представлена разработка урока по теме «Проценты вокруг нас» для учащихся 9-го класса. К моменту проведения урока изучены следующие темы раздела: понятие о проценте; замена процентов десятичной и обыкновенной дробью; нахождение 1% числа; нахождение нескольких процентов числа; замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. При изучении раздела «Проценты» открывается возможность для решения задач, взятых из жизни. Поэтому для проведения урока разработана рабочая тетрадь «Проценты вокруг нас», как дополнительный материал к учебнику. В тетради имеются: правила нахождения одного процента и нескольких процентов от числа;  разноуровневые задачи; задания для домашней работы. Мультимедийный компонент присутствующий на уроке, помогает выполнять задания и решать задачи (рассмотрены несколько способов решения задач). Используются анимации, музыкальная релаксация. Предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим, а также с материалом других предметов.  Используемая на уроке физкультминутка обеспечивает отдых учащихся, переключает внимание с одного вида деятельности на другой. Для проведения рефлексии создан лист рефлексивной самооценки. Домашнее задание дифференцировано. В подготовке и озвучивании задачи «Оплата коммунальной услуги» принял участие учащийся 9 класса. При проектировании урока учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знания, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Формируемые УУД соответствуют возрастно – психологическим нормативным требованиям. Содержание задач  помогает  реализовать воспитательную задачу бережного отношение к воде. Для сигналов обратной связи используется двухцветная сигнальная карточка (цвета: зелёный, красный). Знания и умения, получаемые учащимися при решении задач на проценты, при разгадывании ребусов, при работе с разверткой куба не только обогащают их жизненный опыт, расширяют математический кругозор, но играют большую роль в коррекции и компенсации дефектов умственного и эмоционально – волевого развития.

Структура урока: организационный момент; проверка домашнего задания; актуализация знаний и умений; применение знаний; информация о домашнем задании; итог урока, рефлексия. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный. Формы организации:  общеклассная; парная; групповая. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация  «Проценты вокруг нас», рабочая тетрадь «Проценты вокруг нас» (по количеству учащихся), сигнальная карточка (по количеству учащихся), лист рефлексивной самооценки (по количеству учащихся), черновик (по количеству учащихся), развертка куба, плакат «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её.  Где есть желание, найдётся путь! (Пойа Д.)»,«Проценты не знают паузы. Они работают ночами и по воскресеньям и даже в дождливые дни Джорш Билинг. Литература:  Учебник  М.Н. Перова.  Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение.2010.   Интернет ресурсы.  CD – диск «Экология»,  ru.wikipedia.org.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся будут иметь представление о понятии процента, как сотой части числа. Научатся: решать текстовые задачи на проценты (нахождение процента от величины) разными способами; заменять 2%, 10%, 20%, 25% обыкновенной дробью; заполнять квитанцию на оплату коммунальных услуг. Закрепят умения: использовать общие приёмы решения задач; планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и взаимоконтроль деятельности  при выполнении заданий в паре, в группе; слушать и вступать в диалог; задавать вопросы и отвечать на вопросы; договариваться и распределять обязанности при работе в паре, в группе;  работать с разверткой куба; применять правила разгадывания ребусов; использовать условные обозначения при работе  с сигнальными карточками. Закрепят навыки: работы с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация, лист рефлексивной самооценки). Учащиеся научатся (созданы условия): уважительно относится к чужой точке зрения; положительно относится к урокам математики, к природному миру; признавать собственные ошибки. Проявят личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность, настойчивость, инициативность.

Категория: Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ | Добавил: papap
Просмотров: 1870 | Загрузок: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 kleo-55  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом
профессиональном Конкурсе педагогов «
ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Кутузова Елена Юрьевна,тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]