Среда, 07.12.2016, 19:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ

Звуки В и ВЬ, буква В
[ · Скачать удаленно () ]
08.02.2014, 21:09

1.      Тип урока. Фронтальное логопедическое занятие по изучению нового материла

2.      Цели урока. Познакомить детей со звуками В и ВЬ, с буквой В.

3.      Задачи урока.

          Коррекционно-образовательные задачи:

•        Актуализировать  словарь.

•        Развивать фонематический слух, формировать образ фонем «В» и «ВЬ», учить выделять звуки на фоне слова. 

•        Формировать образ графемы «В»,  учить анализировать графический  образ буквы.

•        Формировать соотнесение фонемы и графемы.

•        Формировать навык слогослияния, навык осознанного чтения.

 

          Коррекционно - развивающие задачи:

•        Развивать языковое чутьё.

•        Развивать графические навыки.

•        Развивать неречевые психические функции: внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу.

•        Развивать умение  обосновывать свои суждения.

•        Формировать самоконтроль и самооценку

         Воспитательные задачи:

• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

• Развивать  умение внимательно слушать учителя-логопеда и товарищей.

• Развивать умение  подчинять свои действия  инструкциям.

 

4.      Краткое описание хода урока.

I.       Организационный момент. Логопед: Сядет тот, кто назовет первый звук в слове  (аист, утка, кот, пила, месяц, тесто, эскимо, сито, зима, овцы)

 II. Основная часть занятия.

1.  Логопед: К нам на занятие снова пришёл Умный Карандаш. Он познакомит нас с новыми звуками  и  новой буквой. А какие это будут звуки, вы узнаете, если определите первый звук в слове «волк» и «вишня». Назовите первый звук в слове «волк». Дети называют первый звук в слове – звук «в».

2. Логопед: Возьмите зеркало, произнесите  звук «В» и расскажите, что происходит с губами, зубами и языком.

Дети по схеме рассказывают артикуляцию звука «в».

Логопед: Когда мы произносим звук «в», воздуху мешают выходить верхняя губа и нижние зубы. Как называются звуки, при произнесении которых встречается преграда? Дайте характеристику звука «в».  Дети дают характеристику звука «в». Одновременно с ответами  детей на слайде появляются символы характеристики звука.

3.  Логопед: Умный Карандаш предлагает найти среди картинок те, в названии которых есть звук «В».

Дети называют все  картинки на экране, определяют наличие  звука «в» в слова. Логопед щелкают по этим картинкам мышкой.  При правильном ответе картинка перемещается в красную рамку.

4.  Логопед: Назовите первый звук в слове «вишня». Дети называют первый звук в слове – звук «вь». Дайте характеристику звука «вь».  Дети дают характеристику звука «вь». Одновременно с ответами  детей на слайде появляются символы характеристики звука.

5.  Логопед: Умный Карандаш предлагает вам  найти на сюжетной картинке предметы, в названии которых есть звук «ВЬ».

Дети рассматривают картинку, находят предметы, в названии которых есть звук «вь», щелкают по ним мышкой.  При правильном ответе круги расположенные вверху слайда растворяются. Переход на следующий слайд при нажатии на изображение карандаша.

6. Динамическая пауза «Рисунки  карандаша».

- Умный карандаш нарисовал много предметов. Я буду называть предметы, а вы их показывать.

Логопед поочередно называет предметы, дети изображают их.

7.  Логопед: Звуки «в» и «вь» обозначаются буквой В.

8.  Логопед: Чтобы лучше запомнить букву В, послушайте про неё сказку, которую расскажет вам карандаш. Для прослушивания сказки надо нажать на изображения карандаша.

9.  Умный Карандаш предлагает вам посмотреть, как пишется буква В. Дети просматривают интерактивное написание печатной  заглавной и строчной буквы В. Из каких элементов она состоит? На что похожа буква «В»?

10.  Логопед: Умный Карандаш написал много букв на листе, найдите и обведите карандашом только  букву «В».

Дети выполняют задания в тетрадях, логопед оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

11.  Гимнастика для глаз.

Логопед: Следите глазами за тем, как перемещается карандаш.

12.  Логопед: Умный Карандаш, как обычно, составил для вас таблицу.

Давайте все вместе прочитаем верхнюю строчку. Теперь девочки читают вторую строчку. Теперь мальчики читают третью строчку.

13.  Логопед: Умный Карандаш предлагает поиграть  в игру «Бегущее слово». Вам надо  прочитать  бегущее слово. Дети по цепочке читают слова, одновременно с ответами детей логопед щелкает соответствующей по картинке, дети слышат поощрительный звуковой сигнал.

14. Логопед: Послушайте следующее задание карандаша.

 - Назовите предмет на картинке и подберите к этому предмету соответствующее слово – признак. Дети читают слова и выбирают нужное по принципу согласованности. Одновременно с ответами детей логопед нажимает на соответствующее слово мышкой, дети слышат поощрительный сигнал.

15.  Логопед: Умный карандаш спрятал предложение в цветных квадратах. Выберите только желтые квадраты и прочитайте слова по порядку у вас получится предложение. Дети читают слова и полученное предложение.

16.  Логопед: Умный Карандаш сочинил для вас рассказ. Давайте все вместе прочитаем его и ответим на вопросы. Дети читают текст (хоровое чтение). Логопед последовательно нажимает на вопросы, дети отвечают на них.

III. Итог: С какими звуками нас сегодня познакомил Умный Карандаш? Какой буквой они  обозначается?  

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

·     Знать - характеристику звуков В и ВЬ, графему В.

·     Уметь – различать звуки В и ВЬ, находить звуки на фоне слова, читать слова, предложения и тексты с изучаемой буквой, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Личностные:  умение  взаимодействовать, индивидуальность и инициативность, развитие внимания, памяти, мышления, волевой сферы, навыка самоконтроля.

Метапредметные:  формирование навыков самостоятельной и коллективной учебной деятельности, умение работать с информацией.

Категория: Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ | Добавил: vik-kuryshova
Просмотров: 648 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]