Описание урока по биологии 5 класса: «Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»»
- Тип урока: изучение нового материала
- Цель:
- Предметно – дидактическая: формирование представлений о многообразии способов передвижений животных и значении движения в их жизни.
- Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов
- Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о многообразии животных
- Познакомить с передвижением простейших (преимущественно инфузорий)
- Систематизировать знания учащихся о способах передвижений организмов и значении движения в их жизни.
Развивать следующие умения: целеполагания, формулирования проблемы, поиска путей решения; владения смысловым чтением; нахождения достоверной информации; анализа с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнения, установления причинно-следственных связей, обобщения; построения речевого высказывания,; оценки и самоконтроля учебной деятельности.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных задач; готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма; аргументированное оценивание своих поступков по отношению к здоровью.
- Описание проекта
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
- Организационный момент.
|
Демонстрация видеофрагмента, мозговой штурм.
Вопрос:
- Какие животные представлены в кинофрагменте?
- О каком царстве живых организмов пойдёт сегодня речь на уроке? (о царстве животных).
|
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу
|
Учитель предлагает учащимся проверить уровень знаний по теме «Животные» (слайд 2):
1)Терминологическая разминка (раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №1)
Учащиеся выполняют кроссворд.
Учащиеся проводят самооценку своих знаний в соответствии с критериями, предложенными учителем.
Вопрос: Какое слово получилось по вертикали? (Движение)
2) Организация совместного целеполагания.
Цель урока: познакомиться с различными способами передвижения животных
Постановка проблемы: Почему растения не передвигаются, а животные ведут активный образ жизни?
Задачи урока: Что необходимо изучить, чтобы решить проблему?
Основополагающие вопросы (задачи) урока:
1. Какие виды движений характерны для животных?
2.Зачем животные передвигаются?
|
- Объяснение нового учебного материала.
|
-Повторение правил работы с микроскопом (раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №2
- Повторение техники приготовления временных микропрепаратов: раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №3
- Изучение инструкции по выполнению лабораторной работы № 4.
- Выполнение лабораторной работы в парах.
- Оформление задания 6 в рабочей тетради.
Физкультминутка «Привал» (повторяем движения за животными)
|
- Закрепление учебного материала
|
- Обсуждение результатов наблюдения и формулирование выводов.
- Учитель предлагает учащимся вопросы для рефлексивного анализа своей деятельности на уроке (раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №4)
- Учитель предлагает оценить уровень интеллекта за урок: учащиеся приклеивают стикер на соответствующий уровень
- Учитель предлагает подсчитать количество баллов за урок по Интеллект – карте.
|
- Задание на дом.
|
- Если вы набрали менее 7 баллов, то изучите §12 учебника, ответьте устно на вопросы после §12.
- Если вы набрали от 10 до 8 баллов, то повторите §12 учебника, прочитайте материал для любознательных.
- Если вы набрали от 11 до 12 баллов, то оценка «4»; от 15 баллов до 13 – оценка «5»;
|
- Проверка мотивационной рефлексии
|
Обучающиеся прикрепляют на доску смайлик, оценивая свою работу и своё настроение на уроке.
|
- Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
- Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
- Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- Выдвигают простейшие гипотезы;
- Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- Работают с информацией и преобразуют её;
- Находят причинно–следственные связи;
- Оценивают свою работу и работу одноклассников.
- готовят микропрепарат культуры инфузорий;
- изучают живые организмы под микроскопом при малом увеличении;
- наблюдают за движением животных, отмечают скорость и направление движения, сравнивают передвижение двух-трёх особей;
- формулируют вывод о значении движения для животных;
- фиксируют результаты наблюдений в тетради;
- соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием
|