Суббота, 20.04.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы естественного цикла

Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных»
[ · Скачать удаленно () ]
10.12.2014, 15:14

Описание урока по биологии 5 класса: «Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»»

  1. Тип урока:  изучение нового материала
  2. Цель:
  • Предметно – дидактическая: формирование представлений о многообразии способов передвижений животных и значении движения в их жизни.
  • Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов
  1. Задачи:
  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания учащихся о многообразии животных
  2. Познакомить с передвижением простейших (преимущественно инфузорий)
  3. Систематизировать знания учащихся о способах передвижений  организмов и значении движения в их жизни.
  • Развивающие:

Развивать следующие  умения: целеполагания, формулирования проблемы, поиска путей решения; владения смысловым чтением; нахождения достоверной информации; анализа с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнения, установления причинно-следственных связей, обобщения; построения речевого высказывания,; оценки и самоконтроля учебной деятельности.

  • Воспитательные:

Воспитывать  ответственное отношение к выполнению учебных задач; готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма; аргументированное оценивание своих поступков по отношению к здоровью.

  1. Описание проекта

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Организационный момент.

 

Демонстрация видеофрагмента, мозговой штурм.

Вопрос:

  1. Какие животные представлены в кинофрагменте?
  2. О каком царстве живых организмов пойдёт сегодня речь на уроке? (о царстве животных).
  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

 

Учитель предлагает учащимся проверить уровень знаний по теме «Животные» (слайд 2):

1)Терминологическая разминка (раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №1)

Учащиеся выполняют кроссворд.

Учащиеся проводят самооценку своих знаний в соответствии с критериями, предложенными учителем.

Вопрос: Какое слово получилось по вертикали? (Движение)

2) Организация совместного целеполагания.

Цель урока: познакомиться с различными способами передвижения животных

Постановка проблемы: Почему растения не передвигаются, а животные ведут активный образ жизни?

Задачи урока:  Что необходимо изучить, чтобы решить проблему?

Основополагающие вопросы (задачи) урока:

1. Какие виды движений характерны для животных?

2.Зачем животные передвигаются?

  1. Объяснение нового учебного материала.

 

-Повторение правил работы с микроскопом (раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №2

- Повторение техники приготовления временных микропрепаратов: раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №3

- Изучение инструкции по выполнению лабораторной работы № 4.

- Выполнение лабораторной работы в парах.

- Оформление задания 6 в рабочей тетради.

Физкультминутка «Привал» (повторяем движения за животными)

  1. Закрепление учебного материала
  1. Обсуждение результатов наблюдения и формулирование выводов.
  2. Учитель предлагает учащимся вопросы для рефлексивного анализа своей деятельности на уроке (раздаточный материал «Интеллект - карта» задание №4)
  3. Учитель предлагает оценить уровень интеллекта за урок: учащиеся приклеивают стикер на соответствующий уровень
  4.  Учитель предлагает подсчитать  количество баллов за урок по  Интеллект – карте.
  1. Задание на дом.

 

  1. Если вы набрали менее 7 баллов, то изучите §12 учебника, ответьте устно на вопросы после §12.
  2. Если вы набрали от 10 до  8 баллов, то повторите §12 учебника, прочитайте материал для любознательных.
  3. Если вы набрали от 11 до 12 баллов, то оценка «4»; от 15 баллов до 13 – оценка «5»;

 

  1. Проверка  мотивационной  рефлексии

Обучающиеся прикрепляют на доску смайлик, оценивая свою работу и своё настроение на уроке.

  1. Ожидаемые результаты:
  • Личностные:
  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
  • Метапредметные:
  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
  • Выдвигают простейшие гипотезы;
  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
  • Работают с информацией и преобразуют её;
  • Находят причинно–следственные связи;
  • Оценивают свою работу и работу одноклассников.
  • Предметные:
  • готовят микропрепарат культуры инфузорий;
  •  изучают живые организмы под микроскопом при малом увеличении;
  • наблюдают за движением животных, отмечают скорость и направление движения, сравнивают передвижение двух-трёх особей;
  • формулируют вывод о значении движения для животных;
  • фиксируют результаты наблюдений в тетради;
  • соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

 

Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: MaximovaLV
Просмотров: 7845 | Загрузок: 862 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 olgagalicina  
Уважаемая,Лидия Витальевна! Сообщаю, что Ваша работа 
допущена к участию во Втором открытом профессиональном конкурсе
педагогов «ИКТ на службе ФГОС» Техническийэксперт: Галицина Ольга Анатольевна

1 olgagalicina  
Здравствуйте, Лидия Витальевна! Проверьте ссылку не работает.
Тех эксперт: Галицина О.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]