1. Название - Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС» 2. Тип урока. Урок введения нового материала с использованием электронно-образовательных ресурсов и самостоятельной деятельности учащихся 3. Цели урока. Создание условий для формирования УУД, используя материал урока Цель урока для ученика: научиться определять значение относительной атомной массы и относительной молекулярной массы, используя Периодическую систему Д.И.Менделеева, для дальнейших действий с химической формулой 4. Задачи урока. - обучающие - изучить понятие «относительная атомная масса элемента», «относительная молекулярная масса вещества»; -развивающие - развивать навыки арифметических вычислений, сравнения, анализа; -воспитательные - формировать культуру общения, ответственность, регулятивные навыки 5. Краткое описание хода урока. Этапы урока | Дидактические задачи | Хронология урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели результативности
| организационный | Подготовить учащихся к работе | 1 мин | Создает комфортную ситуацию для начала урока. | Проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителяБыстрое включение в работу, создание комфортной обстановки на уроке.
| Актуализация знаний | Подготовить учащихся к активной деятельности на основном этапе урока, проверить уровень усвоения материала предыдущего урока | 7 мин | Проводит опрос в системе голосования Организует обсуждение результатов Выявляет проблемы в знаниях у отдельных учащихся для дальнейшей коррекции | Отвечают на вопросы Принимают участие в обсуждении Делают выводы об уровне имеющихся знаний | Учащиеся включаются в работу Имеется срез знаний по теме
| Мотивация Введение новых знаний | Формировать познавательные мотивы через проблемную ситуацию | 2 мин | Организует беседу | Включаются в беседу Формулируют проблему Определяют с помощью учителя тему урока | Заинтересованность учащихся на получение новых сведений
| Изучение нового материала. Закрепление | Сформировать у учащихся понятия урока Научить определять относительную массу по ПСХЭ, рассчитывать относительную молекулярную массу | 20 мин | Организует работу на индивидуальных ПК | Работают индивидуально, согласно предложенному плану работы | Получение новых знаний, закрепление, проверка первичного усвоения
| Рефлексия и коррекция | Оценить степень приращения знаний и умений по теме, ответив на вопрос: Как я могу использовать полученные знания на практике? | 2 мин | Выявляет затруднения учащихся во время работы, выслушивает критические суждения и пожелания.. Определяет уровень сформированных УУД | Самооценка и самоиндификация.
| | Информация о домашнем задании | | 1 мин | Даёт комментарии по выполнению дифференцированного домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник | Результат проверяется на следующем уроке. | | | | | | |
16Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Личностные: · Развитие ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. · Формирование целостного мировоззрения. Метапредметные: · Развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. · Развитие умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. · Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. · Планирование собственной деятельности Предметные: · Формирование первоначальных представлений о веществах: понятия "химическая формула”, "индекс”, "относительные атомная и молекулярная массы”. · Овладение основами химической грамотности: умение писать и читать формулы веществ. · Формирование навыков определения относительной атомной массы и расчёта относительной молекулярной массы вещества. |