Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап , 3 мин | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание неполноты имеющихся знаний Вызвать познавательный интерес к теме урока. Организовать самостоятельное формулирование темы урока и постановку цели | Просмотр видеофрагмента | фронтальная | Предлагает выполнить задание Просмотрев видеофрагмент определить тему урока и узловые моменты, изучаемые на уроке. | Выполняют задание на внимание, понимание , затем путем совместных обсуждений и при помощи учителя, формулируют вопросы, знакомятся с темой урока. Формулируют затруднение «Мы не знаем…» Составляют основной план изучения темы. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регуляторные УУД: определять цели учебной деятельности |
Актуализация знаний, 5 мин. | Организовать совместное с учителем планирование и выбор методов исследования | Беседа, совместное решение задач. | фронтальная | Предлагает решить ситуационные задачи с понятием скорость из различных областей жизни. И на основе решения подобных задач предложить формулу, по которой можно рассчитать скорость реакции. | Решают задачи, опираясь на имеющиеся знания. Выдвигают гипотезу как можно определить скорость реакции . Предлагают формулу для расчета скорости химической реакции. | Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в выводе формулы. РегулятивныеУУД: анализировать условия задачи, планировать, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ решения, проблемы. |
Первичное усвоение новых знаний, 20 мин | Вызвать познавательный интерес к теме урока и основным вопросам. Организовать самостоятельное формулирование мини-выводов. | Исследование, демонстрация слайдов презентации, видеоопытов из ЕКЦОР и как результат заполнение таблицы. | Фронтальная. | Постановка проблемных вопросов и совместный поиск ответов. | Слушают и смотрят презентацию, проводят лабораторные опыты, анализируют, делают выводы. |
Поисково-исследовательский этап,5 мин | Организовать экспериментальный поиск решения проблемы | Исследование | Групповая (парная) | Выдаёт необходимое оборудование | Получают оборудование, организуют рабочее место | ПредметныеУД: наблюдать за ходом эксперимента, описывать происходящие явления, устанавливать причинно-следственные связи Познавательные УУД: проводить эксперимент, обобщать полученные данные, делать выводы Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли РегулятивныеУУД: проявлять способность к мобилизации сил и энергии в достижении цели |
Предлагает провести самостоятельно опыт с природным катализатором. | Слушают, уясняют поставленную задачу |
Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся | Проводят экспериментальную проверку гипотезы |
Организует обмен мнениями, результатами | Сообщают свои наблюдения и полученные результаты |
Помогает сделать выводы | Записывают выводы в итоговую таблицу. |
Первичная проверка понимания.,4 мин | Обеспечить применение полученных знаний для решения конкретных задач. | Выполнении заданий | Групповая | Предлагает ответить на вопросы на слайде | Обсуждают ответы в группе, сообщают классу | Предметные УД: решать конкретные задачи, на основе знаний по предмету |
Оценочный этап. 6 мин | Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Тестовая работа | Индивидуальная | Предлагает выполнить тест. | Выполняют тест | Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели |
Организует процедуру самопроверки учебной деятельности на уроке | Осуществляют процедуру самопроверки на уроке |
Формулирует и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | |
Рефлексия. 2 мин | Настроить всех учащихся на позитивное восприятие итогов урока. | Просмотр мотиватора | Фронтальная | Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или критику. | Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других. | Личностные: уметь высказывать личное мнение Регулятивные: уметь оценивать себя и других Коммуникативные: умение вести дискуссию Познавательные: уметь видеть в своей деятельности положительные и отрицательные моменты. |