Вторник, 16.04.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы естественного цикла

Скорость химической реакции и факторы, влияющие на неё.
[ · Скачать удаленно () ]
21.01.2014, 19:35
  1. Тип урока. урок усвоения новых знаний

  2. Цели урока:

    Образовательные :

    познакомить учащихся с понятиями: скорость химических реакций, химическая кинетика, катализатор, ингибитор; изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции; рассмотреть особенности ферментов как биологических катализаторов, показать их значение в жизни человека.

    Развивающие :

    Развивать мышление учащихся через химический эксперимент; развивать  речь и память учащихся, познавательный интерес к предмету.

    Воспитательные:    

     формировать умение слушать, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

  3. Задачи урока:познакомить учащихся с понятиями: скорость химических реакций, химическая кинетика, катализатор, ингибитор; изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции, показать необходимость полученных знаний в жизни.

  4. Краткое описание хода урока.

    Этап урока, время этапа

    Задачи этапа

    Методы и приемы обучения

    Формы учебного взаимодействия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД и предметные действия

    Мотивационно-целевой этап ,

    3 мин

    Обеспечить эмоциональное переживание и осознание неполноты имеющихся знаний

    Вызвать познавательный интерес к теме урока.

     Организовать самостоятельное формулирование темы урока и постановку цели

     

    Просмотр видеофрагмента

     

    фронтальная

    Предлагает выполнить задание

    Просмотрев видеофрагмент определить тему урока и узловые моменты, изучаемые на уроке.

    Выполняют задание на внимание, понимание , затем

    путем совместных обсуждений и при помощи учителя, формулируют вопросы, знакомятся с темой урока.

    Формулируют затруднение «Мы не знаем…»

    Составляют основной план изучения темы.

     

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    Регуляторные УУД: определять цели учебной деятельности

    Актуализация знаний, 5 мин.

    Организовать совместное с учителем планирование и выбор методов исследования

    Беседа, совместное решение задач.

    фронтальная

    Предлагает решить ситуационные задачи  с понятием скорость из различных областей жизни. И на основе решения подобных задач предложить формулу, по которой можно рассчитать скорость реакции.

    Решают задачи, опираясь на имеющиеся знания.

     Выдвигают гипотезу как можно определить скорость  реакции . Предлагают формулу для расчета скорости химической реакции.

    Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в выводе формулы.

    РегулятивныеУУД: анализировать условия задачи, планировать, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ решения, проблемы.

    Первичное усвоение новых знаний, 20 мин

    Вызвать познавательный интерес к теме урока и основным вопросам.

     Организовать самостоятельное формулирование мини-выводов.

     Исследование, демонстрация слайдов презентации, видеоопытов из ЕКЦОР и как результат заполнение таблицы.

    Фронтальная.

    Постановка проблемных вопросов и совместный поиск ответов.

    Слушают и смотрят презентацию, проводят лабораторные опыты, анализируют, делают выводы.

    Поисково-исследовательский этап,5 мин

    Организовать  экспериментальный поиск решения проблемы

    Исследование

    Групповая (парная)

    Выдаёт необходимое оборудование

     

    Получают оборудование, организуют рабочее место

     

    ПредметныеУД: наблюдать  за ходом эксперимента, описывать происходящие явления, устанавливать причинно-следственные связи 

    Познавательные УУД: проводить эксперимент, обобщать полученные данные, делать выводы

    Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли

    РегулятивныеУУД: проявлять способность к мобилизации сил и энергии в достижении цели

     

    Предлагает провести самостоятельно опыт с природным катализатором.

    Слушают, уясняют поставленную задачу

    Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся

    Проводят экспериментальную проверку гипотезы

    Организует обмен мнениями, результатами

    Сообщают свои наблюдения и полученные результаты

     

     

    Помогает сделать выводы

    Записывают выводы в итоговую таблицу.

    Первичная проверка понимания.,4 мин

    Обеспечить применение полученных знаний для  решения конкретных задач.

    Выполнении заданий

    Групповая

    Предлагает ответить на вопросы на слайде

    Обсуждают ответы в группе, сообщают классу

    Предметные УД: решать конкретные задачи, на основе знаний по предмету

    Оценочный этап.

    6 мин

    Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

    Тестовая работа

    Индивидуальная

    Предлагает выполнить тест.

    Выполняют тест

    Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания

    Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели

    Организует процедуру самопроверки учебной деятельности на уроке

     

    Осуществляют процедуру самопроверки на уроке

    Формулирует и комментирует домашнее задание

    Записывают домашнее задание в дневник

     

    Рефлексия.

    2 мин

    Настроить всех учащихся на позитивное восприятие итогов урока.

    Просмотр мотиватора

    Фронтальная

    Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или критику.

    Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других.

    Личностные:
    уметь высказывать личное мнение
    Регулятивные:
    уметь оценивать себя и других
    Коммуникативные:
    умение вести дискуссию
    Познавательные:
    уметь видеть в своей деятельности положительные и отрицательные моменты.


5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.



Предметные:


Формирование первоначальных представлений о скорости реакции, факторах, влияющих на нее, использование приобретенных знаний в повседневной жизни с целью сохранения здоровья и окружающей среды; формирование умения устанавливать связь между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире (то есть уметь объяснять сущность факторов, влияющих на скорость)


Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности, формирование основ экологической культуры.

Метапредметные:  формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.


Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: Sikorskaya-Olga
Просмотров: 1719 | Загрузок: 640 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]