Суббота, 20.04.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы естественного цикла

Урок биологии в 5 классе по теме "Царство Грибов"
[ · Скачать удаленно () ]
14.12.2014, 19:58

Тип урока - Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.

Цели урока - Образовательные: познакомить учащихся с характерными при­знаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека.
Развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать и работать с разными видами информации.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, понимать важность каждого компонента природы.

Планируемые результаты: 
Предметные:
  • Знать: строение грибов, их роль в природе и жизни человека.
  • Уметь: объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.

Личностные: формируется научное мировоззре­ние на основе изучения строения и роли грибов.

Метапредметные: развиваются умения само­стоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные УУД:  

  • 1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Регулятивные УУД:

  • 1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  • 2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • 3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  • 4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки

Коммуникативные УУД:

  • 1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Познавательные УУД:

  • 1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 
  • 2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
  • 3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой 
  • ( текст в схему и пр.).

Приемы: «зигзаг», «знаем-незнаем… постановка в ситуацию затруднения».

Формы работы: парная, групповая (4 учащихся в группе)

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС), мобильный класс.

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Добрый день, ребята.(слайд1)

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

 

Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

 

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

 

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

 

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

 

О чем идет речь в этом стихотворении? Совершенно верно - это гриб (слайд 2)

Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока? (слайд 3)

 

Давайте сформулируем тему, выполнив следующее задание (более научно):

Для этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. (слайд 4)

21, 43, 64, 36, 55, 32, 24            

61, 64, 26, 34, 24, 32

 

1

2

3

4

5

6

20

ц

е

з

о

ё

и

30

д

в

н

б

я

с

40

ж

к

а

х

ь

ш

50

ю

л

п

щ

т

у

60

г

м

ф

р

ъ

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Царство Грибов (запись в тетради). (слайд 5)

Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы будем с вами знакомиться 4 урока.

 

Рассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства (слайд 6)

Факт 1: Грибы похожи и на растения, и на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные

Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

Обсудите в парах, что вас удивило?   Какие вопросы у вас возникли?

Проблема:???? Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство?

Ваши версии (запись на доске)

Но достаточно ли этого признака, чтобы выделить эти организмы в отдельное царство? Научный или ненаучный это признак?

Вспомним признаки царства: (слайд 7)

  • Строение клетки
  • Строение тела
  • Способ питания
  • Способность к передвижению

Что мы помним о грибах, чтобы найти ответ на данный вопрос?2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Чтобы лучше вспомнить, выполним задание (в парах). (слайд 8) (учащиеся работают в парах  на ноутбуках, выполняя интерактивный тест)

3. Этап выявления места и причины затруднения

Давайте проверим, какой результат вы получили, работая в парах.

Почему у вас такие разные результаты?

Достаточно ли нам этих знаний для ответа на вопрос?

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Так что нам необходимо узнать о грибах, чтобы ответить на наш проблемный вопрос? (запись на доске плана урока)

5. Этап реализации построенного проекта

Перед вами лежат листы с индивидуальными заданиями, которые промаркерованы

на оборотной стороне, такие же маркеры на компьютерах. Сейчас вы расходитесь по группам соответствующие вашим маркерам и выполняете задания в ваших листах (разошлись, сели).

Вспомним правила работы в группах. (слайд 9)  

План работы групп таков:

-прочитать задание, обсудить, выполнить, создать презентации на ноутбуках

-вернуться в свои исходные группы и поделиться полученными знания о грибах с вашими товарищами.

Работа в группах  (5 мин)

Закончили работу?

Аутотреннинг. (слайд 10)

Учащиеся выполняют упражнение на слова:

« Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Все тихонечко вздохнем,

Вновь грибы учить начнем».

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

А теперь ответственные групп представляют итоги работы группы по плану.  (презентация и самооценка работы группы по предложенному алгоритму).

Согласны ли вы с предложенной оценкой? Почему?

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Возвращаемся  к версиям и проблемному вопросу. (обсуждение версий, дополнение, исправление и ответы на проблемный вопрос)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

А теперь вернемся к нашему тесту и попробуем выполнить его еще раз.

Какой теперь ваш результат?

Благодаря чему наш результат улучшился?

Как вы считаете, эффективен такой способ получения знаний?

Домашнее задание. (слайд 11)

Всем:

Параграф 13, вопросы на стр. 69, в раб.тетради зад.48, 49 на стр.31

На выбор:

  • Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»
  • Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»
  • Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия (слайд 12)

Работа в листах самоконтроля, обсуждение

(слайд 13)

Данный урок полностью соответствует содержанию ФГОС ООО, построен на основе системно-деятельностного подхода, реализация которого предполагает, что учащиеся должны овладеть такими познавательными учебны­ми действиями, как умение формулировать пробле­му и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, достигать результата и на его основе делать выво­ды и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Данный урок включает все компоненты урока открытия новых знаний. В ходе урока формируются основные УУД, особое внимание уделяется формированию ИК-компетенции учащихся. 

Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: swetlanasadocha
Просмотров: 3563 | Загрузок: 725 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 tbardacheva  
Уважаемая коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]