Четверг, 28.03.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы естественного цикла

Виртуальное путешествие в удивительный внутренний мир клетки
[ · Скачать удаленно (14.02 Mb) ]
23.01.2012, 18:50
1. Название конкурса  - «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: комбинированный, реализует формы групповой работы.
3. Цели урока.
Продолжить развитие представлений о строении и функциях клеточных органоидов ( одно-, двух- и немембранных), заложенных в курсе основной школы. Формировать знания учащихся об особенностях строения и функционирования эукариотической клетки, через формирование умений самостоятельно использовать ранее полученные знания по этой теме, для действий с учебной информацией в новых условиях.
4. Задачи урока.
а) Образовательные задачи урока.
1.Сформировать представление учащихся об одно- , двух- и немембранных органоидах клетки, особенностях их строения и выполняемых ими функциях..
2.Познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности клетки, дополнить материал основной школы представлениями о вакуолярной системе, расширить знания учащихся о полуавтономных органоидах клетки, ввести понятие цитоскелета.
3.Совершенствовать умения узнавать органоиды клетки, определять их функции, выявлять особенности строения.
б) Развивающие задачи:
4.Развивать такие учебные действия как, сравнение и сопоставление, выделение главного в изучаемом материале, работа с рисунком и микрофотографией (выделение особенностей строения органоида на основе его изображения).
5. Формировать умение обобщать полученные зания на примере работы с классификацией (деление органоидов на группы по количеству мембран и типы пластид).
6.Продолжить формировать умение выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять.
7.Развивать умение работать с разными источниками учебной информации (текст, кинофрагмент, рисунок). Разные формы представления информации могут быть значимыми. Развивать умение видеть главное в предложенном кинофрагменте.
8.Формировать умение работать сообща, развивать командный дух, осуществлять коммуникации не только в непосредственном общении, но и через сетевые формы.
9. Формировать умение совместно достигать результата в учебной деятельности.
10.Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
в) Воспитательные задачи:
11.Способствовать эстетическому воспитанию детей.
12.Создавать ситуацию успеха в процессе изучения новой темы.
13.Воспитывать серьёзное отношение к вопросам совместной деятельности.
5. Краткое описание хода урока.
Структура урока №1
1. Организационный момент.
2. Этап актуализации знаний. Определение темы урока.
3. Введение. Мотивационный этап урока. Этот этап урока нужен для того, чтобы реализовать уровневый подход и определить, что изучая клетку, мы находимся на клеточном уровне организации жизни. Задает положительный мотивационный настрой к изучению темы.
4. Основной этап урока:
  • Повторение. Фронтальная работа. ЭПС и аппарат Гольджи.
  • Индивидуальная работа с интерактивным заданием. Учащиеся, выполняя занание на соответствие, анализируют микрофотографии органоидов и получают их характеристику, т.е. самостоятельно добывают знания.
  • Типы мембран ЭПС. Эвристическая беседа 
  • Фронтальная работа с элементами объяснения нового материала. Вакуолярная система. Повторение. Фронтальная работа. Лизосомы.
  • Повторение. Фронтальная работа. Рибосомы.
  • Работа с текстом. Вакуоли.
5. Домашнее задание. Ознакомление команд с домашним групповым заданем ( 3 минуты) 6. Подведение итогов урока. Учащиеся разбирают свои ошибки. Собирается статистика работы на уроке.
Структура урока №2
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Команды представляют свои кинофрагменты.
3. Основной этап урока:
  • Повторение. Фронтальная работа. Митохондрия.
  • Повторение. Фронтальная работа. Пластида.
  • Индивидуальная работа с интерактивным заданием. Учащиеся, выполняя занание самостоятельно, достраивают схему классификации пластид, подписывают рисунок «строение хлоропласта», сравнивают митохондрию и хлоропласт, а также в игровой форме получают характеристику центриолей. Таким образом – это этап самостоятельного добывания знаний. Фронтальная работа с элементами объяснения нового материала. Цитоскелет.
  • Командная работа по озвучиванию кинофрагмента. Команды готовят свое выступление. Команды представляют свою работу.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов урока. Учащиеся разбирают свои ошибки. Собирается статистика работы на уроке, выставляются отметки.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
1. узнавать органоиды клетки, определять их функции;
2. доказывать и объяснять, сравнивать, сопоставлять;
3. работать в команде;
4. видеть главное в предложенной форме представления информации;
5.умение применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;
6.Применять ранеее полученные знания в новой ситуации.
Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 2852 | Загрузок: 1316 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]