1. Тип мероприятия: Внеклассное мероприятие применения предметных знаний, умений, навыков. 2. Цели: образовательные: способствовать совершенствованию лексических навыков чтения, говорения и аудирования по теме ««Рождество в Великобритании и других странах». развивающие: содействовать развитию умений применять полученные знания в условиях игры-соревнования; обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли; обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, при оценке различных явлений и фактов. воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран; развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка; организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе в группах. 3. Задачи: - глубже познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании и других странах;
- расширение кругозора учащихся по страноведческому материалу;
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
- воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран;
- развитие навыков групповой деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся через игровую деятельность;
- развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка.
4. Краткое описание хода игры: Оснащение: компьютер, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к мероприятию в формате MS PowerPoint (игровое поле), экран, призы победителям. План мероприятия: 1. Организационный момент, приветствие, объяснение правил игры (5 мин). 2. Основная часть мероприятия, сама игра (50 мин) 3. Подведение итогов. Вручение призов (5 мин). Продолжительность: 1 час. Особенности игры (правила):
Игра проводится с использованием игрового поля на основе презентации в формате MS PowerPoint. Данная презентация построена с использованием гиперссылок, которые выводят на выбранный вопрос (цифра, обозначающая стоимость вопроса, является гиперссылкой). Следующий слайд (после слайда с вопросом) содержит ответ на вопрос. Знак в левом нижнем углу также является гиперссылкой и дает возможность вернуться к игровому полю. Само игровое поле оформлено в виде таблицы. Участники игры делятся на две команды. Команды выбирают вопрос по очереди. За каждый правильный ответ команда зарабатывает баллы согласно стоимости вопроса, указанной в таблице игрового поля и продолжает играть до первой ошибки. В этом случае право играть переходит другой команде и т.д. Жюри (ученики старших классов выбраны заранее) фиксирует количество заработанных баллов за каждый вопрос. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов. С начала декабря участники игры готовятся к игре самостоятельно, работая с литературой и сайтами предложенными учителем. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе мероприятия: Предметные: совершенствование лексических навыков чтения, говорения и аудирования по теме «Рождество в Великобритании и других странах». Личностные: - осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, сближающего людей;
- формирование представлений о мире, о культуре другой страны (Рождество в других странах), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные: · способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; · способность планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; · способность контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; · способность осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (подготовительный этап мероприятия); · способность выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, отнесения к известным понятием; · способность сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. способность принимать на себя ответственность за результаты своих действий. |