1. Тип урока: комбинированный урок. 2. Цели урока: способствовать глубокому пониманию текста эпического произведения малой формы через работу над рассказом В.П. Астафьева «Васюткино озеро». 3. Задачи урока. Образовательные: организовать пространство для овладения навыками частичного анализа художественного произведения малой формы через работу в группе, индивидуальную и творческую деятельность. Развивающие: содействовать совершенствованию речевых умений учащихся через пересказ фрагментов художественного произведения, самостоятельной подготовки сообщений, навыков работы в группе, анализа образа литературного героя. Воспитательные: создать условия для воспитания мотивов учения, способности к самообразованию, положительного отношения к знаниям через самостоятельную работу, развитию эстетического сознания через творческие работы, воспитание нравственных принципов во взаимоотношениях человека и природы 4. Краткое описание хода урока. На уроке используются следующие формы работы: групповая (виртуальная экскурсия), коллективная ( тест на знание текста рассказа), используется частичный анализ произведения, примы «кластер» и «синквейн. Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению другого человека, развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности. Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, умеет самостоятельно формулировать тему и цели урока; имеет способность к целеполаганию. Коммуникативные УУД: обучающийся задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, договариваться, находить общее решение, владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и слышать других обучающихся. Познавательные УУД: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач, умеет осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимает цель чтения, может излагать содержание прочитанного им текста сжато, выборочно. |