1. Тип урока: «Открытия» нового знания;
2. Цели урока: Создать условие видеть обращение в предложении, правильно расставлять знаки препинания при обращении.
3. Задачи урока.
Образовательные задачи: создать ситуацию в процессе обучения видеть
обращение в предложении, правильно расставлять знаки препинания при обращении; сформулировать правила, создавая алгоритм постановки знаков препинания при обращениях; поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Воспитательные задачи: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и уважительно вступать в диалог, работать в парах, группах;
создать ситуацию для овладения формами и методами самовоспитания.
Развивающие задачи: создать ситуацию для развития умений и навыков работы с текстом; содействовать развитию навыков смыслового чтения и работы с информацией, составлять информацию в табличной форме.
4. Краткое описание хода урока.
Ход урока (урок состоит из 9 этапов)
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
3.Этап выявления места и причины затруднения
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
5.Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8.Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление знаний об общем значении обращения, закрепление умения находить и использовать обращение в тексте, речи.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; формирование устойчивого познавательного интереса к предмету.
Личностные : понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.