1. Тип урока: Дистанционный модуль, включающий, инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации); информационный блок (система информационного наполнения), контрольный блок (система тестирования и контроля), коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой). 2. Цели урока: Образовательные: создать образ художественной культуры Древнего Египта как воплощение идеи вечной жизни, обратить внимание учащихся на знание древних египтян системы норм пропорционирования в режиме «золотого сечения», на особенности художественного канона, определение роли знака, символа, мифа в культуре Древнего Египта. Развивающие: формировать информационную культуру школьников, навыки самоподготовки, совершенствовать умения работать со словарями в сети Интернет. Воспитательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях искусства. 3. Задачи урока: обратить внимание учащихся на знание древних египтян системы норм пропорционирования в режиме «золотого сечения», на особенности художественного канона, определение роли знака, символа, мифа в культуре Древнего Египта. 4. Краткое описание хода урока: Дистанционный модуль, предлагаемый Вашему вниманию, посвящен художественной культуре Древнего Египта. Он состоит из 4 частей: Теоретической - учащиеся читают учебные материалы на его страницах; Практической – учащиеся выполняют задания 1 - 4, находят ответы на вопросы на страницах WWW . Выполненные задания ты отправляют отдельным файлом, по некоторым вопросам высказываетесь в форуме в «Дневнике.ru». Лабораторно - практической - выполняют проект: презентацию «Сходство и различие египетской пирамиды и месопотамского зиккурата»,; Проверочной - отвечают на вопросы теста для самоконтроля; 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знание особенностей воплощения идеи вечной жизни в архитектуре некрополей (Пирамиды в Гизе), особенностей заупокойных храмов (Храмы в Карнаке и Луксоре, храм Рамзеса в Абу-Симбеле, царицы Хатшепсут), Умение определять понятия «художественный канон», «наземный храм», «скальный храм», «полускальный храм», «золотое сечение» отличать произведения искусств эпохи Древнего Египта; объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры; осознавать роль и место человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания художественного образа. |