1.Тип урока: Комбинированный урок: игровой психологический тренинг,
рассказ-беседа, творческая практическая работа с помощью компьютерных
технологий, мониторинговое закрепление материала «тренажёр для памяти» на
персональных компьютерах.
2. Цели и задачи урока.
Обучающие: усвоить образы и понятия шедевров храмового
строительства на Руси, общемировых и национальных традиций архитектуры, связи духовно-нравственного
потенциала человека с материальной культурой. Учиться психологическим
технологиям по самопознанию и самовоспитанию. На основе полученного опыта
конструировать свои образы и изображать их с помощью современной компьютерной
техники, пошаговый путь от сообщения к проектной работе, технологии подготовки
презентаций.
Развивающие: развиваем эмоциональную
сферу учеников, творческие способности, диалектические способности восприятия себя и мира, интерес и потребность в
расширении знаний к Отечественной истории и культуре, умение видеть сходства и
различия разных архитектурных школ и стилей, развитие этических и эстетических
вкусов.
Воспитательные: гуманитарное видоизменение сознания и поведения,
повышение уровня духовно-нравственного потенциала, патриотизма, православной
этики и эстетики, бережное отношение к памятникам культуры, умение понять и
принять чувства другого человека, творить самостоятельно и в группе, использовать информационно – компьютерные технологии для развития интеллектуальных и
творческих способностей.
Здоровье сберегающие технологии: психологический тренинг, игры на
физическую и интеллектуальную разгрузку на основе НЛП и кинезиологической
психологии, смена разных видов деятельности, уравновешивающий звуковой фон,
благодушный психологический климат.
3. Краткое описание хода урока:
1-й урок. Введение в тему.
Тренинг – 7 минут.
Рассказ учителя, практическая
работа «Строим Храм» - 30 минут.
Комментарии к домашнему
заданию «творческая работа» - 3 минуты.
Закрепление материала – 5 минут.
2-й урок. «Игра в мяч» -
фронтальный опрос на повторение и закрепление материала (накопление оценок) –
10 минут.
Проверочная работа – «тренажёр
для памяти» на персональных компьютерах или интерактивной доске с пультами – 20
минут.
Подведение итогов. Оценка и
впечатление приобретённых знаний. Обсуждение планов и перспектив творческого
домашнего задания. Фрагментарная демонстрация лучших работ учащихся - 15 минут.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Положительное
видоизменение
сознания и поведения подростков. Гуманитаризация мировоззрения.
Повышение культурологической и эстетической компетентности. Развитие
творческих способностей. Работа с ЦОР.
|