Пятница, 19.04.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления

Перспектива успеха
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 20:23

1. Тип урока – тренинговое занятие

2. Цели урока – формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Образовательные:  формирование практических умений у обучающихся в ориентации  многообразия профессий, пользуясь классификацией типов профессий; расширение знаний подростков о факторах, влияющих на выбор профессии. 

Развивающие: развитие у обучающихся осознанной личностной позиции, возможностей и поиска решений в выборе профессионального пути. 

Воспитательные: развитие у обучающихся коммуникативных навыков и познавательного интереса к  выбору профессии.

3. Задачи урока – познакомить обучающихся с классификацией типов профессий, расширить знания о мире профессий и возможностях своего профессионального   самоопределения.

4. Краткое описание хода урока.

Тренинговое занятие проводится в группе для обучающихся 8-9 классов, которое сопровождается компьютерной презентацией и на разных этапах занятия используется музыкальное сопровождение. Участники, работая в группе, учатся слушать, слышать и рефлексировать.

1. Организационно-разминочный этап

1.1.  Приветствие

1.2.  Введение в тему занятия с помощью упражнения «Сигнал».

1.3.  Знакомство (информация о способностях). Через упражнение обучающиеся подводятся к выводу: для выбора профессии необходимо учитывать склонности, способности. 

1.4.  Разминка. Знакомство с типами профессий (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ) с помощью упражнения «Пересядьте, те кто…». Характеристика каждого типа профессий.

2. Основной этап

2.1. Определение ассоциаций профессий через произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2.2. Расширение знаний о мире профессий с помощью упражнений «Ассоциации» и  «Угадай профессию». Слушая синквейны, участники разгадывают профессию и определяют ассоциации, которыми воспользовался ведущий для составления японских стихов. Через упражнение обучающиеся приходят к выводу: для выбора профессии необходимо учитывать качества личности

2.3. Беседа «Дороги, которые мы выбираем». В результате дискуссии обучающиеся знакомятся с понятиями: профессия, должность, специальность.

2.4. Анкета. С помощью цветных карточек участники отвечают на вопросы о своих профессиональных намерениях. 

2.5. Дискуссия.  Участники в группах записывает доводы в пользу высказывания, вторая – доводы о вреде высказывания: « Для меня чрезвычайно важно решить вопрос о выборе профессии самостоятельно». 

2.6. Релаксация «Мой путь к цели» под музыкальное сопровождение 

3. Завершающий этап

3.1.  Упражнение «Дерево профессий». Участники на вырезанных из бумаги листьях, цветах и плодах пишут свои имена и профессиональные предпочтения, которые вывешивают на импровизированное дерево

3.2.  Выход из темы занятия с помощью упражнения «Сигнал».

3.3.  Рефлексия. Обмен мыслями, чувствами, впечатлениями по затронутой теме занятия.


5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Знать способы ориентации в информационных потоках профессиональной направленности и факторы, влияющие на выбор профессии.

Уметь осознавать свою личностную позицию и возможности в профессиональном самоопределении, находить оптимальные решения.

Личностные: повышение активности подростков и степени их ответственности за   принимаемое решение; осознанное, самостоятельное проектирование себя в профессии, развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные: реализация интереса к профильным  предметам; сформированность у обучающихся объективной оценки своих резервов и способностей к продолжению образования; самостоятельный и осознанный выбор обучающимися дальнейшей образовательной траектории

Актуализация знаний обучающихся о себе, своем месте в обществе, своих правах и обязанностях.

Категория: Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления | Добавил: gigova
Просмотров: 1285 | Загрузок: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]