1. Тип урока - практическое занятие 2. Цели урока - определение уровня сформированности ВПД. 3. Задачи урока: 1. Образовательная: формирование практических умений по использованию их в профессиональной деятельности и оформление кассовых документов; 2. Развивающая: развитие приемов умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение) памяти, логического мышления; 3. Воспитательная: развитие познавательного интереса студентов к профессии через дисциплину, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах, умения давать оценку и самооценку. 4. Краткое описание хода урока.
1. Вводно-информационный этап 1.1. Приветствие 1.2. Знакомство с группой 1.3. Представление социального партнера 1.4. Разминка (ответы на вопросы) 2. Демонстрация технологии 2.1. Постановка проблемы (Формулировка проблемы → Критерии оценки → Исходные данные); 2.2. Выполнение расчетов; 2.3. Оформление налоговой декларации; 2.4. Процедура контроля прохождения платежного поручения по расчетно-кассовым операциям, выпиской банка. 3. Аналитико-рефлексивный этап 3.1. Привлечение обучающихся к анализу работы 3.2. Активизация деятельности обучающихся по формулированию выводов 3.3. Самоанализ занятия преподавателем. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Профессиональные компетенции (ПК): Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Общие компетенции (ОК): ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Студенты должны уметь: · ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; · выделять элементы налогообложения; · определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; · оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; · организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты с налогами и сборами»; · заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; · осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка (Слайд № 10). Студенты должны знать: · виды и порядок налогообложения; · систему налогов Российской Федерации; · элементы налогообложения; · оформление бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм налогов и сборов; · аналитический учет по счету 68 «Расчеты с налогами и сборами»; · порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов; · правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основание платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, тип платежа. |