Вторник, 23.04.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления

Свойства тканей из натуральных волокон
[ · Скачать удаленно (14.91 Mb) ]
24.01.2012, 17:35

1.      Тип урока. Комбинированный

2.      Цели урока. Образовательные: обобщить и систематизировать  знания о способах получения тканей;  различать виды и степень воздействия свойств натуральных тканей на качество изготовления швейного изделия.

      Развивающие: развивать сенсорные навыки в определении основных признаков и свойств 

      материалов; формировать навыки  проектного и критического мышления, групповой работы

      с информацией.

Воспитательные: пробудить интерес к самостоятельному проведению исследования в изучении свойств тканей;  развивать коммуникативные умения работы в группе.

3.      Задачи урока:  освоить основные способы выбора ткани в соответствии с назначением   

модели изделия, определения в тканях лицевой и изнаночной сторон, основной и уточной нитей; развивать познавательный интерес и творческие способности, умения учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль), устную речь при выступлениях; формирование навыков информационной культуры, ответственности за результаты своей деятельности.

4.      Краткое описание хода урока.

1.Организационный момент

2.Опрос по изученному материалу.

- Что означает фраза «Каково волокно - таково и полотно!»?

- Какие текстильные натуральные волокна вам известны?

– Составьте схему получения шелковой ткани

– Найдите ошибку в схеме получения шерсти.

- Определите нити переплетения в ткани.

- Что называют раппортом?

– проверка)

– Как различают раппорт?

- Какие ткацкие переплетения вам известны?

– Назовите виды простых переплетений

– Определите по основным признакам виды простых переплетений

– Что оказывает влияние на качество ткани?

– Назовите основные признаки определения лицевой стороны ткани?

– По каким признакам определяют направление долевой нити в ткани?

- Назовите основные срезы и нити в ткани?

Руководители групп отметьте количество правильных ответов, количество ошибок! 

3. Актуализация опорных знаний. 

В 6 классе вы будете изготавливать юбку. В магазинах множество разнообразных тканей.

- Из какой ткани можно сшить выбранную модель юбки? Может ли неправильно выбранная ткань снизить качество изделия?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

4. Постановка учебной задачи.

- Что отличает ткани? Они все разные! Их отличает: блеск, эластичность, жесткость, мягкость, воздушность.

- Может ли ткань подсказать, как правильно с ней работать?

- Может ли ткань быть вредной для здоровья?

- Что мы должны с вами узнать, чтобы ответить на эти вопросы.

- Каких знаний у нас для этого не хватает?

5. Открытие новых знаний .  

Швейное материаловедение классифицирует все свойства тканей на геометрические, физические, механические, оптические и технологические. Геометрические свойства тканей – это ее размеры: толщина, длина, ширина, плотность.

Большое значение для сохранения вида и формы одежды, увеличения срока ее носки имеет способность ткани противостоять различным механическим воздействиям, то есть механические свойства: стойкость к механическим воздействиям, удлинение, сминаемость,

драпируемость,  износ и износостойкость.

К тканям различного назначения предъявляются разные требования в отношении их физических (гигиенических) свойств, существенно влияющих на комфортность изготовленной одежды: гигроскопичность, водоупорность,  воздухопроницаемость,  паропроницаемость,  пылеемкость и пылепроницаемость, теплозащитные свойства.

Оптическими свойствами материалов называют их способность количественно и качественно изменять световой поток. Это во многом определяет назначение тканей и некоторые их свойства: цвет, блеск, расцветка, колорит.

К технологическим относятся свойства тканей, влияющие на их обработку на всех стадиях технологического процесса изготовления одежды: сопротивление резанию,  скольжение, осыпаемость, прорубаемость, раздвигаемость тканей, усадка, способность к формированию в процессе влажно-тепловой обработки.

У тканей есть свои названия, так же как у людей имена и фамилии.

- Ассортимент тканей из натуральных волокон: из хлопка, из льна, крапивы, шелка, шерсти.

Этот перечень названий тканей можно продолжать бесконечно. Однако нужно заметить, что названия тканям дают и сейчас.

 - Это делают их авторы - дессинаторы, которые проектируют новые ткани. Из коллекций тканей, подготовленных дессинатором сегодня, будет сшита одежда завтрашнего дня.

 

6. Инструктаж по выполнению практической работы.

- Каждая группа сегодня будет работать в своей исследовательской лаборатории и исследовать свойства определенного вида ткани (хлопок, лен, шерсть, шелк). Цель работы: выявить положительные и отрицательные свойства ткани, заполнить таблицу и ознакомить с результатами исследования учащихся класса. 

7. Физкультминутка «Веселое настроение»

Для того чтобы ощутить поддержку товарища по группе, я прошу вас встать и взять друг друга за руки, образуя кольцо. Представьте, что вы единая цепь, которую трудно разорвать.

Садитесь и приготовьтесь к самостоятельной работе в группах.

8. Практическая работа (работа в группах).

Исследовательская работа «Изучение свойств ткани».

Творческий проект «Учет свойств ткани в процессе изготовления юбки».

9. Закрепление учебного материала.  

- Давайте расшифруем, что написала в своем письме нам Золушка! У вас на столах карты с кармашками, карточки с ответами. Найдите правильный ответ на поставленный вопрос и вставьте карточку в кармашек!

- Переверните ваши карточки. Какое слово удается прочитать?

- Вы теперь сможете ответить на вопрос «Может ли ткань подсказать как правильно с ней работать»?

- По какому признаку вы будете выбирать ткань к вашей модели юбки?

10. Рефлексия.

- Подумайте и дайте ответы на вопросы!

- Что нового для себя узнала на уроке?

- Какие трудности возникали в работе?

- Были ли выявлены пробелы в знаниях?

- Какие знания пригодятся мне в будущем?

- Где я смогу использовать приобретенные знания?

11. Задание на дом.

Составить словарь тканей из натуральных волокон. Проверить качество выбранной ткани, определить ее основные свойства. Данные записать в тетрадь.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.

      Ученики в ходе урока. репродуктивные формы деятельности  (внимание, память), 

      продуктивные формы деятельности  (способность логичного рассуждения, анализирования,  

      аргументирования), исследовательские и технические способности,

творческий подход в работе. Приобретут и закрепят знания по основным свойствам тканей, возможностям применения по
Категория: Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 2185 | Загрузок: 881 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]