1. Тип урока: изучение нового материала 2. Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с отличительными признаками диких и домашних животных 3. Задачи урока: Образовательная: познакомить с характерными признаками диких и домашних животных; расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки работы с компьютером и сервисами Web 2.0 Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к животным, способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей. 4. Краткое описание хода урока. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и включает в себя следующие этапы: - Мотивация к учебной деятельности. Учитель создаёт благоприятные условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность. Используются смайлики «Настроение». - Актуализация знаний. На этом этапе в ходе беседы актуализируются знания, необходимые для изучения новой темы: называют признаки животных, группы животных, отличительные признаки каждой группы, приводят примеры. - Постановка учебной задачи. На данном этапе обучающиеся самостоятельно формулируют цель своей деятельности на уроке и тему урока в ходе индивидуальной работы над интерактивным заданием в сети Интернет. - Открытие нового знания. С помощью подводящего диалога, работы в парах, просмотра учебного фильма обучающиеся сравнивают, высказывают предположения, доказывают свою точку зрения, делают выводы, приводят примеры. - Включение в систему знаний. На данном этапе обучающиеся выполняют задания, в которых применяют личный опыт и полученные на уроке знания. В ходе беседы о бережном отношении к животным высказывают свою точку зрения по данной проблеме. Работают в группах над совместной Google-презентацией «Профессии в животноводстве» - Рефлексия учебной деятельности. Организуется самооценка обучающимися собственной учебной деятельности в форме игры «Продолжи предложение». Используются смайлики «Настроение». 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - Предметные: называть отличительные признаки диких и домашних животных, раскрывать особенности их жизни, приводить примеры домашних и диких животных, рассказывать, какую пользу приносят домашние животные человеку, называть профессии, связанные с уходом за домашними животными. - Метапредметные: Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану. Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы. Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе. - Личностные: проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости бережного отношения к природе. |