1. Тип урока: урок изучения нового материала. 2. Цели урока: Когнитивная: анализируют способы измерения массы в зависимости от веса и состава предмета (твердые, сыпучие, жидкие) и используют полученные в ходе наблюдения, сравнения и обобщения знания для решения практических задач; Деятельностная: создание условий для развития компетенций: · информационной (аспект: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач); · ИКТ-компетентность (аспект: представление информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания диаграммы программу PowerPoint; использование клавиатуру для набора текста; понимание смысла и умение извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы); · коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация). · учебно-познавательной (аспект: целеполагание, планирование деятельности). Личностная: формирование мотивации к обучению и познанию. 3. Задачи урока: 1. Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы на основе рассуждений. 3. Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот. 4. Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи. 5. Воспитывать познавательный интерес к усвоению новой практически значимой информации. 4. Краткое описание хода урока. - Формулировка темы и цели урока: актуализация знаний по теме урока, постановка цели урока, определение темы.
- Работа над новым материалом: повторение единиц массы, знакомство с новыми единицами массы, установление соответствия между ними; практическая работа по изучению видов и назначения весов, представление результатов наблюдения в виде диаграммы в графическом виде, представление и обсуждение результатов групповой работы.
- Первичное закрепление: мотивация на знакомство с другими способами измерения массы, решение практических задач на основе данных таблицы.
- Подведение итогов урока: рефлексия по результатам работы на уроке.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Предметные: · Знать единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы, способы измерения массы (с помощью весов и столовых приборов). · Уметь заменять крупные единицы мелкими и наоборот; сравнивать, анализировать и делать выводы на основе рассуждений; представлять информацию в обобщенном виде с помощью диаграммы в программе PowerPoint; использовать клавиатуру для набора текста; пользоваться числовыми данными таблицы для решения практических задач. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию Метапредметные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, контролировать процесс и результат деятельности, организовывать продуктивную коммуникацию при решении решении практических задач, находить, перерабатывать; представлять информацию в графической форме; пользоваться данными таблицы при решении практических задач. |