Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели урока:
Образовательные: формирование понятия родственных слов; Развивающие: формирование умения анализировать, сравнивать слова, строить доказательства; Воспитательные: воспитание личностных качеств: внимательности, наблюдательности, доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи урока.
Поставить учебную задачу о возможности родства между словами; Установить признаки родственных слов; Совершенствовать механизм мышления во время обобщения и анализа учебного материала; Формировать теоретическое понятие «родственные слова»;
Краткое описание хода урока.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Создание «ситуации успеха». На этом этапе обучающиеся выполняют практическое задание по проверке безударных гласных изменением слова. Способ проверки хорошо известен и отработан. Проверка получается безусловно у всех детей. Возникновение ситуации «разрыва» и фиксация «разрыва». При проверке ещё одного слова сталкиваются с тем, что способом изменения слова проверить не удаётся. Шаг за шагом анализируем ситуацию, проговариваем вслух все действия, которые делали и приходим к выводу, что знаний недостаёт. Формулировка учебной задачи. На этом этапе выясняют, что раз изменением проверить не удалось надо «придумать» другой способ проверки. Исходя из лексического значения данного слова, нашли «похожее» по смыслу слово с сильной позицией. Но подходит ли оно для проверки? Ставят цель для последующей работы. Узнать: есть ли у слов «родственники»? Решение учебной задачи. Работа с презентацией. В ходе работы подтверждается гипотеза о том, что у слов есть «родственники» и выделяются признаки родственных слов. Рефлексия. Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Подведение итога: подсчёт знаков +, выставленных на полях за каждое правильно проверенное и записанное слово. Выставление отметок.
5.Знания, умения, которые актуализируют и приобретут ученики в ходе урока. - Умение сравнивать слова по лексическому значению, находить общую часть слов.
|