Среда, 22.11.2017, 19:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы начальной школы

Какие слова называют родственными?
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 21:48
  1.  Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

  2. Тип урока: Урок открытия нового знания.

  3. Цели урока:

  • Образовательные: формирование понятия  родственных слов;

  • Развивающие: формирование умения анализировать, сравнивать слова, строить доказательства;

  • Воспитательные: воспитание личностных качеств: внимательности, наблюдательности, доброжелательного отношения друг к другу;

  1. Задачи урока.

  • Поставить учебную задачу о возможности родства между словами;

  • Установить признаки родственных слов;

  • Совершенствовать механизм мышления во время обобщения и анализа учебного материала;

  • Формировать теоретическое понятие «родственные слова»;

  1. Краткое описание хода урока.

  • Мотивация к учебной деятельности.

  • Актуализация знаний. Создание  «ситуации успеха». На этом этапе обучающиеся выполняют практическое задание по проверке безударных гласных изменением слова. Способ проверки хорошо известен и отработан. Проверка получается безусловно у всех детей.

  • Возникновение ситуации «разрыва» и фиксация «разрыва». При проверке ещё одного слова сталкиваются с тем, что способом изменения слова проверить не удаётся. Шаг за шагом анализируем ситуацию, проговариваем вслух все действия, которые делали и приходим к выводу, что знаний недостаёт.

  • Формулировка учебной задачи. На этом этапе выясняют, что раз изменением проверить не удалось надо «придумать» другой способ проверки. Исходя из лексического значения данного слова, нашли «похожее» по смыслу слово с сильной позицией. Но подходит ли оно для проверки? Ставят цель для последующей работы. Узнать: есть ли у слов «родственники»?

  • Решение учебной задачи. Работа с презентацией. В ходе работы подтверждается гипотеза о том, что у слов есть «родственники» и выделяются признаки родственных слов.

  • Рефлексия. Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

  • Подведение итога: подсчёт знаков +, выставленных на полях за каждое правильно проверенное и записанное слово. Выставление отметок.

     

5.Знания, умения, которые актуализируют и приобретут ученики в ходе урока.

  • Умение проверять безударную гласную изменением слова.

  • Знание  признаков родственных слов;

  • Умение сравнивать слова по лексическому значению, находить общую часть слов.


Категория: Предметы начальной школы | Добавил: T-5-a-5-n-5-i-5-a-51
Просмотров: 990 | Загрузок: 366 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]