1.Тип урока. Урок «открытия» нового знания.
2.Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений выделять особенности строений и условий жизнедеятельности членистоногих и насекомых.
Содержательная цель:
расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
3.Задачи урока:
- познакомить с характерными признаками членистоногих; расширить представления о разнообразии насекомых и их условиях для жизни.
- развивать аналитические способности: сравнивать, обобщать, делать умозаключения.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к миру природы.
4.Краткое описание хода урока.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
На данном этапе обучающиеся развивают внутреннюю готовность к активной аналитической учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
С помощью «Системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass” обучающиеся воспроизводят и фиксируют полученные знания, активизируют мыслительные операции и познавательные процессы. Выделяют из класса животных ранее неизученную группу.
Постановка учебной задачи.
Ученики работают в паре. Соединяют группы животных с их характерными признаками. Обучающиеся в коммуникативной форме формулируют цель своих учебных действий, предлагают тему урока, и с помощью чего они будут строить новые универсальные учебные действия.
Открытие нового знания
Обучающиеся проводят исследования с помощью цифрового микроскопа, выдвигают и обосновывают гипотезы, используют модели, учебник, применяют новые способы действия для решения задачи, вызвавшей затруднение.
Включение в систему знаний и повторения
Обучающиеся повторяют учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, с помощью учебных видеороликов, моделей, учебника.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организуется рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для домашнего задания с элементом выбора.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать: отличительные признаки членистоногих, многообразие насекомых и особенности условий их жизни
Уметь: определять тип членистоногих по отличительным признакам.
Личностные: проявление познавательного интереса к изучению данной темы,
формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.
Метапредметные:
- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану;
- осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе |