Суббота, 03.12.2016, 16:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 168
Гостей: 168
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы начальной школы

Природное сообщество-луг
[ · Скачать удаленно () ]
09.11.2014, 18:31

1. Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2. Цель урока. Сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе с использованием произведений искусства: живописи, музыки, устного народного творчества, художественного литературного текста (рассказа).

3. Задачи урока. Образовательные задачи: - познакомить учащихся с особенностями экосистемы луга; - познакомить с разнообразием животных и растений лугов, показать связи между ними; - раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения на лугу. Развивающие задачи: - развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемому предмету; - развивать критическое мышление; - развивать умение видеть прекрасное посредством произведений искусства; - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений. Воспитательные задачи: - содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; - способствовать развитию коммуникативных способностей: слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; - формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью; - способствовать развитию гармоничной личности.

4. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент Цель: формирование самооценки готовности к уроку Самооценка готовности к уроку; учебно-познавательный интерес к данному уроку. 2. Психологический настрой. Цель: создание положительного эмоционального фона Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. 3. Актуализация знаний (подводящий диалог) Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы. 4. Введение в тему урока Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование цели урока Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»). 5. Постановка учебной проблемы Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы. Обозначается проблема урока. 6. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Цель: -развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний; - организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном. Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и слышать других. Осознание ценности совместной деятельности. 7. Физкультминутка Цель: восстановление физических и духовных сил, снять динамическую усталость, восстановить работоспособность. Повышение активности, внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний. 8. Первичное применение нового знания Цель: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение сравнивать, делать выводы. Подтверждение своего открытия, положительная мотивация. 9. Минутка здоровья (релаксационная) Цель: активизировать процесс мышления, развивая межполушарные связи. Дети учатся расслабляться с пользой для организма. 10. Первичное закрепление нового материала Цель: организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. Успешное применение новых знаний. 11. Самостоятельное применение знаний (работа в группах). Цель: развивать умение работать в группе по заданным критериям. Извлекать и перерабатывать информацию, договариваться о правилах поведения в группе и следовать им. 12. Итог работы. Рефлексия. Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности. Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. 13. Домашнее задание. Цель: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательный интерес к изучаемому предмету.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Личностные Метапредметные Предметные - формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению; - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; - выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. - называть основные компоненты экосистемы луга; - приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; - классифицировать живые организмы по их ролям; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Категория: Предметы начальной школы | Добавил: olgacshav
Просмотров: 661 | Загрузок: 277 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт ____Н.Г.Тихонова__                                                                                                                                   (инициалы,фамилия)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]