Пятница, 29.03.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Предметы начальной школы

"Решение задач на все случаи одновременного движения"
[ · Скачать удаленно () ]
06.02.2014, 21:44

1.     Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

2.  Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

3.      Цель урока:  совершенствовать умения решать задачи на все случаи одновременного  движения.

4.      Задачи урока:

 Образовательные:

  • Систематизировать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы,  выбирать верный и рациональный  ход решения.
  • Отработать умение устанавливать взаимосвязь между величинами при составлении обратных задач.

 Развивающие: 

  •               Способствовать развитию внимания, мышления, математической речи.
  • Развивать умение работать индивидуально, в паре по заданному алгоритму.
  • Развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.

  Воспитательные:

  •                    Воспитывать уверенность в себе, работоспособность; чувство взаимопомощи и умения слушать друг друга; участвовать в обсуждении проблем; интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.
  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.

 

5.      Краткое описание хода урока. 

I.                   Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся (1 мин.).

Цель:  организация положительной мотивации к учебной деятельности.

Музыкальное сопровождение. Наглядное представление каждого этапа урока. Знакомство с индивидуальным листом самоконтроля, где каждое выполненное задание оценивается в баллах. 

II.                Актуализация знаний (3 мин.).

Цель: проверка вычислительных навыков.

Использование беспроводной интерактивной системы опроса MimioVote. Опрос (открытый тест) с участием учителя. Проверка теста в электронном журнале успеваемости MimioStudio. Оценивание своей работы в баллах.

 

III.             Самостоятельное формирование темы и цели урока (1мин.)

Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему урока.

Побуждающий диалог. Использование наглядности.

 

IV.             Локализация затруднений (1мин.)

Цель: развитие умения выявлять причину затруднения при решении задач на одновременное движение и ставить главную цель по теме урока.

Использование ИКТ. Презентация.

 

V.                Построение проекта выхода из затруднения (3 мин).

Цель:  формировать осознанное умение применять нужные схемы и формулы для решения задач на одновременное движение.

·                  Применение формул для конкретного случая одновременного движения.

·                  Работа над общей формулой  пути для встречного движения и движения вдогонку.

Использование ИКТ. Презентация. Индивидуальная работа по карточкам. Оценивание своей работы в баллах.

 

VI.              Применение знаний и умений в новой ситуации (28 мин.).

Цель: проверить свои знания и  умения правильно выбирать способы действий для определенного вида задач.

·                  Построение алгоритма решения задач на одновременное движение.

·                  Встречное движение. Работа над обратными задачами.

 

ФИЗМИНУТКА

 

·                  Движение вдогонку. Работа в паре. Использование интерактивного комплекса Elite Panaboard UB-T880 (функция «шторка»)

·                  Движение в противоположных направлениях. Работ, по индивидуальным карточкам.

·                  Движение с отставанием. Работа по вариантам, по индивидуальным карточкам. Использование интерактивного комплекса Elite Panaboard UB-T880 (функция «маркер»). Оценивание своей работы в баллах.

 

 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

VII.          Включение в систему знаний (5 мин.).

 Цель: проверить  способность к решению задач на одновременное движение.

Использование беспроводной интерактивной системы опроса MimioVote. Опрос (закрытый тест). Оценивание своей работы в баллах.

 

VIII.       Подведение итогов. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (1 мин.).

Цель: развитие умения анализировать, классифицировать, обобщать полученные знания и умения.

·                  Обобщающая беседа.

·                  Опора на жизненный опыт.  

 

IX.             Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин.).

Цель: совершенствовать умение выделять главное в уроке.

Использование презентации.

 

X.                Домашнее задание (1 мин.).  

Подсчёт  баллов на индивидуальном листе самоконтроля. Разноуровневый  подход в выполнении домашнего задания.

 

6.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 

Актуализация знаний на уроке была организована при помощи беспроводной системы опроса MimioVote в виде открытого теста. В ходе данной работы использовались простые задачи на движение с целью подготовки к дальнейшей работе на уроке.

В процессе приобретения обучающимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, а также умение учителя активно руководить ею.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся использованы проблемные и игровые ситуации; поощрение, стимулирование и эмоциональное воздействие; внедрение оптимального ритма и режима работы для каждого обучающегося; алгоритмы решений поставленных задач; развитие внимания, контроля, оценочной деятельности.

При закреплении знаний, умений и навыков использована фронтальная, индивидуальная и работа в паре. Большое внимание уделялось самостоятельной работе. Были использованы различные виды работы на уроке: работа с учебником, работа по индивидуальным карточкам, работа с тестами при помощи беспроводной системы опроса MimioVote, работа с интарактивным комплексом Elite Panaboard UB-T880.

При подведении итогов урока использована обобщающая беседа, что способствовало развитию умения анализировать, систематизировать, обобщать приобретённые знания и умения. На поставленный вопрос: «Для чего нужно уметь решать задачи на одновременное движение?» обучающиеся, опираясь на жизненный опыт, предлагали свои ответы.


Категория: Предметы начальной школы | Добавил: Svetlana71
Просмотров: 2004 | Загрузок: 804 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]