1. Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС». 2. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. 3. Цель урока: совершенствовать умения решать задачи на все случаи одновременного движения. 4. Задачи урока: Образовательные: - Систематизировать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный и рациональный ход решения.
- Отработать умение устанавливать взаимосвязь между величинами при составлении обратных задач.
Развивающие: - Способствовать развитию внимания, мышления, математической речи.
- Развивать умение работать индивидуально, в паре по заданному алгоритму.
- Развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки.
Воспитательные: - Воспитывать уверенность в себе, работоспособность; чувство взаимопомощи и умения слушать друг друга; участвовать в обсуждении проблем; интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.
- Способствовать формированию интереса к урокам математики.
5. Краткое описание хода урока. I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся (1 мин.). Цель: организация положительной мотивации к учебной деятельности. Музыкальное сопровождение. Наглядное представление каждого этапа урока. Знакомство с индивидуальным листом самоконтроля, где каждое выполненное задание оценивается в баллах. II. Актуализация знаний (3 мин.). Цель: проверка вычислительных навыков. Использование беспроводной интерактивной системы опроса MimioVote. Опрос (открытый тест) с участием учителя. Проверка теста в электронном журнале успеваемости MimioStudio. Оценивание своей работы в баллах. III. Самостоятельное формирование темы и цели урока (1мин.) Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему урока. Побуждающий диалог. Использование наглядности. IV. Локализация затруднений (1мин.) Цель: развитие умения выявлять причину затруднения при решении задач на одновременное движение и ставить главную цель по теме урока. Использование ИКТ. Презентация. V. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин). Цель: формировать осознанное умение применять нужные схемы и формулы для решения задач на одновременное движение. · Применение формул для конкретного случая одновременного движения. · Работа над общей формулой пути для встречного движения и движения вдогонку. Использование ИКТ. Презентация. Индивидуальная работа по карточкам. Оценивание своей работы в баллах. VI. Применение знаний и умений в новой ситуации (28 мин.). Цель: проверить свои знания и умения правильно выбирать способы действий для определенного вида задач. · Построение алгоритма решения задач на одновременное движение. · Встречное движение. Работа над обратными задачами. ФИЗМИНУТКА · Движение вдогонку. Работа в паре. Использование интерактивного комплекса Elite Panaboard UB-T880 (функция «шторка») · Движение в противоположных направлениях. Работ, по индивидуальным карточкам. · Движение с отставанием. Работа по вариантам, по индивидуальным карточкам. Использование интерактивного комплекса Elite Panaboard UB-T880 (функция «маркер»). Оценивание своей работы в баллах. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ VII. Включение в систему знаний (5 мин.). Цель: проверить способность к решению задач на одновременное движение. Использование беспроводной интерактивной системы опроса MimioVote. Опрос (закрытый тест). Оценивание своей работы в баллах. VIII. Подведение итогов. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (1 мин.). Цель: развитие умения анализировать, классифицировать, обобщать полученные знания и умения. · Обобщающая беседа. · Опора на жизненный опыт. IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин.). Цель: совершенствовать умение выделять главное в уроке. Использование презентации. X. Домашнее задание (1 мин.). Подсчёт баллов на индивидуальном листе самоконтроля. Разноуровневый подход в выполнении домашнего задания. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализация знаний на уроке была организована при помощи беспроводной системы опроса MimioVote в виде открытого теста. В ходе данной работы использовались простые задачи на движение с целью подготовки к дальнейшей работе на уроке. В процессе приобретения обучающимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, а также умение учителя активно руководить ею. Для активизации познавательной деятельности обучающихся использованы проблемные и игровые ситуации; поощрение, стимулирование и эмоциональное воздействие; внедрение оптимального ритма и режима работы для каждого обучающегося; алгоритмы решений поставленных задач; развитие внимания, контроля, оценочной деятельности. При закреплении знаний, умений и навыков использована фронтальная, индивидуальная и работа в паре. Большое внимание уделялось самостоятельной работе. Были использованы различные виды работы на уроке: работа с учебником, работа по индивидуальным карточкам, работа с тестами при помощи беспроводной системы опроса MimioVote, работа с интарактивным комплексом Elite Panaboard UB-T880. При подведении итогов урока использована обобщающая беседа, что способствовало развитию умения анализировать, систематизировать, обобщать приобретённые знания и умения. На поставленный вопрос: «Для чего нужно уметь решать задачи на одновременное движение?» обучающиеся, опираясь на жизненный опыт, предлагали свои ответы.
|