1.Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.Тип урока: Систематизация и закрепление изученного материала. 3.Цели урока:
Образовательная: организовать систематизацию знаний о сложении и вычитании в пределах 20.
Развивающая: организовать выработку умений применять знание состава чисел второго десятка при сложении и вычитании в пределах 20. Воспитательная: организовать условия для реализации воспитательного потенциала сказки «Гуси-Лебеди», усвоения знаний о празднике «Международном дне семьи» и его значении средствами математики. 4. Задачи урока:
Повторить знание последовательности чисел; отличие однозначных чисел от двузначных;
Формировать умение составлять из заданных чисел верные равенства на сложение и вычитание; Привести в систему знания о сложении и вычитании в пределах 20 на основе знания состава чисел второго десятка; Продолжить обучение решению задач в косвенной форме; Формировать умение записывать выражения в несколько действий и находить их значения 5. Краткое описание хода урока:Данный урок приурочен к празднику "Международный день семьи", построен на основе сказки "Гуси-лебеди". Дети ощущают себя героями этой сказки и помогают девочке выполнить задания, чтобы в конце урока семья воссоединилась.
1). На этапе самоопределения к действию детям предлагается ответить на вопрос "Какой праздник отмечает сегодня весь мир?" и отправиться путешествовать по знакомой им сказке.
2). На этапе актуализации знаний дети, опираясь на зрительный ряд чисел, предполагают по какой сказке они совершат путешествие. В процессе повторения числовой последовательности, группировки чисел, определении отличий однозначных чисел от двузначных происходит проверка своих предположений о названии сказки.
3). Формулирование темы урока и целей происходит на основе работы с числами в парах. 4). Этап закрепления и систематизации знаний включает выполнение различных интерактивных заданий, заданий из учебника, устный счет. Проводится коллективная работа по сложению и вычитанию чисел, решению задачи. Составление выражений предусматривает работу в парах.
Физминутка проводится на этом же этапе, помогает снять напряжение детей. 5). Самостоятельная работа с проверкой по эталону - решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. 6.) Подведение итогов. Дети делают вывод о празднике, про который говорили в начале урока, о его символах. Происходит расширение кругозора детей. Проводится рефлексия, самооценка своей деятельности на уроке.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Предметные: · Знать приемы сложения и вычитания в пределах 20, основанные на знании состава чисел второго десятка. · Уметь использовать приемы сложения и вычитания в пределах 20, основанные на знании состава чисел второго десятка. Личностные: смыслообразование, определение норм поведения при сотрудничестве. Метапредметные: Регулятивные: умение формулировать цель, высказывать свое предположение с опорой на зрительный образ, принимать участие в обсуждении, выполнять работу в соответствии с заданием, применять самооценку. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, при работе в паре, ясно формулировать ответы на вопросы педагога и других детей, умение слушать аудиозапись и осознанно ее воспринимать.
Познавательные: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, умение вычленять необходимую информацию, анализировать текст простой задачи. |