1.Тип урока. Урок-проект
2.Цели урока.Формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России и Пермского края.
3.Задачи урока.
Образовательные задачи:
- привлечь внимание к уникальным памятникам истории и природы малой родины;
- расширить и углубить знания учащихся об истории родного края и села;
- отобрать материал о достопримечательностях родного села для мультфильма в стиле «Мульти – Россия».
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемому предмету;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений.
Воспитательные задачи:
- сформировать у учащихся интерес и уважительное отношение к малой родине через создание проекта «Топ 10 моей малой родины»;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
4.Краткое описание хода урока.
- Мотивационный этап
Создание условий для целенаправленной познавательной деятельности, привлечение внимания детей к уникальным памятникам истории и природы малой родины.
II. Моделирование проблемной ситуации
Просмотр мультфильма о Пермском крае, формулирование проблемы проекта.
III. Работа в группах. Создание проектов
Формирование умений собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.
IV. Презентация проектов с помощью интерактивной доски для всего класса.
V. Рефлексия
Оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией, интерактивной доской, гугл-картой – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- создание групповых проектов «ТОП 10 моей малой родины».
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
|