1. Тип урока: ознакомление с новым материалом. 2. Цели урока: Цель: вывести формулы длины окружности; формировать умения применять их при решении типовых задач. Постановка цели урока обучающимися: | Знаю | Умею | Не знаю | Хочу знать | Хочу научиться | Что такое окружность | | | | | | Понятие радиуса окружности | | | | | | Понятие диаметра окружности | | | | | | Находить диаметр, зная радиус окружности | | | | | | Находить радиус, зная диаметр окружности | | | | | | Понятие числа пи | | | | | | Формулы длины окружности через радиус и через диаметр | | | | | | Решать задачи по теме «Длина окружности» | | | | | | Где на практике применяют понятие длины окружности | | | | | |
3. Задачи: Знать | - что такое число пи; формулы длины окружности. | Понимать | - число пи имеет одинаковое значение для всех окружностей. | Применять | - формулы длины окружности для решения задач. | Анализировать | - решать упражнения по теме: «длина окружности». - доказывать и опровергать утверждения товарищей или педагога. | Синтезировать | - составлять задания по теме: «Длина окружности». - подготовить сообщение по теме. | Оценивать | - результаты своей деятельности; - использование понятия длины окружности на практике. |
1. Формирование учебно-познавательной компетенции: Аспекты: а) Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач; б) проектная деятельность обучающихся; в) применение знаний в нестандартной ситуации. 2. Формирование коммуникативной компетенции: Аспекты: а) владение продуктивной коммуникацией (умение работать в группе); б)владение устной коммуникацией(монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, публичное выступление); 3.Формирование информационной компетенции: Аспекты: а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации, б) систематизация и превращение информации в знание. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - личностные универсальные учебные действия: мотивация учения; оценивание усваиваемого содержания; - регулятивные универсальные учебные действия: постановка целей занятия, планирование деятельности, контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения; - коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать собеседника; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве товарищей, оказывать поддержку друг другу; - познавательные универсальные учебные действия: формулирование познавательных задач, цели, поиск и выделение информации, выбор критериев для самооценки; самостоятельное и групповое изучение материала, анализ, синтез. 4. Краткое описание хода урока. Класс разбит на группы. В начале урока учитель предлагает обучающимся в ходе индивидуально-групповой работы актуализировать знания, которые пригодятся при изучении новой темы. Обучающиеся отвечают на вопросы упражнения: «Верно ли, что…». Далее группам предлагается провести исследовательскую лабораторную работу, в результате которой они смогут сделать вывод о том, что отношение длины окружности к длине диаметра есть одно и то же число, независимо от их длин. После этого вместе с учителем дети выводят формулы длины окружности и закрепляют их применение при решении задач, предложенных на слайдах. Далее выполняется мини-проект с элементами кейс-метода «Вдруг окружности не стало…». Его цель: выяснить, где в жизни мы встречаемся с понятием длины окружности. Каждый этап урока заканчивается мониторингом, после чего по предложенным критериям дети заполняют лист самооценки. В конце урока каждый обучающийся выполняет тест в программе Microsoft PowerPoint, результаты которого дают учителю возможность провести мониторинг урока. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: В ходе урока обучающиеся приобретут знания о числе , выведут формулы длины окружности через радиус и через диаметр, будут формировать умения применять их при решении типовых задач. Будут учиться анализировать и синтезировать; оценивать результаты своей деятельности, оценивать использование понятия длины окружности на практике, закрепят умение работать в группе, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве товарищей, оказывать поддержку друг другу. |