Среда, 09.10.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Воспитание и внеурочная деятельность

Презентация проекта «Хлеб – всему голова»
[ · Скачать удаленно () ]
24.11.2013, 11:34

Организационная информация

 

Тема урока. Презентация проекта «Хлеб – всему голова»

Предмет.  Проектная деятельность

Класс.  Подготовительная группа

Авторы урока (ФИО, должность)

Творческий коллектив педагогов «Скворушка»:

Руководитель проекта: Шиловская Татьяна Анатольевна, учитель-логопед;

Творческий коллектив:

·     Кимбаева Ирина Николаевна, воспитатель подготовительной группы;

·     Красотина Татьяна Анатольевна, воспитатель подготовительной группы;

·     Соколова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель;

·     Воспитанники подготовительной группы «Вишенка»

Образовательное учреждение. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Российская Федерация

Новосибирская область

Город Новосибирск

 

Методическая информация

Тип мероприятия. Праздник

Цели праздника.

 Создание условий для уважения и чувства благодарности к людям сельскохозяйственного труда, бережного отношения детей к хлебу, развития коммуникативных навыков сотрудничества в ходе работы над проектом «Хлеб – всему голова».

Задачи праздника

Образовательные:

        Сформировать у детей знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба), представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Развивающие:

        Способствовать речевому общению детей, развитию умения вступать в диалог, выразительности речи.

        Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление и эмоциональную сферу ребёнка.

        Обогатить кругозор, поддерживая естественный интерес и любознательность детей и совершенствовать системы обследовательских действий.

        Развитие интереса к сказкам.

        Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами.

Воспитательные:

        Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

        Воспитывать умение сотрудничать, планировать индивидуальную и коллективную работу и навыки совместной деятельности.

        Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие, доводить порученное дело до конца.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе праздника

Данное мероприятие является презентацией одноименного проекта «Хлеб – всему голова», реализованного в подготовительной группе совместно воспитателями, специалистами МАДОУ и родителями воспитанников. Дети подготовительной группы приобретают навыки работы с информацией, учатся выделять самое главное из большой массы предлагаемой информации.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная система (проектор, нетбук или компьютер, проекционный экран, колонки), музыкальный центр, флэш-карта с материалами мероприятия, видеокамера для записи мероприятия, фотоаппарат для фиксации этапов мероприятия, бумага формата А4, принтер для распечатывания материалов проекта, сканер для сканирования рисунков детей для оформления презентации, слайды картин известных русских художников (М.Клодт "На пашне", А.Венецианов "На пашне. Весна", И.Шишкин "Рожь", Т.Мясоедов "Дорога во ржи", "Страдная", Т.Яблонская "Хлеб", А.Венецианов "Гумно", "Жницы"), выставка хлебной продукции, материалы для подвижных игр: 2 машинки, мешочки, два ящика; карточки для дидактических игр; костюмы: хлебопашца, пекаря, рабочего, мельника; ободки-маски для игры «Калачи»; каравай на расшитом рушнике, музыкальное оформление праздника. На выставке альбомы словотворчества по теме «Хлеб всему голова», изготовленные совместно с родителями.

Подробный конспект праздника

Мотивация учащихся

В течение 2-х месяцев дети совместно с воспитателями, специалистами МАДОУ и родителями работали над проектом «Хлеб – всему голова». В итоге реализации проекта возникла необходимость провести презентацию проекта для родителей и детей других групп в виде праздника «Хлеб – всему голова». Заранее в приемной подготовительной группы и холле детского сада появилось объявление о приглашении на праздник.

Ход и содержание праздника

Звучит музыка в записи. Дети входят в зал и садятся полукругом.

Родители сидят в зале. (Слайд 1)

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о самом главном. О хлебе! (Слайды перелистываются)(Слайд 2)

Звучит спокойная музыка, на экране слайды картин известных русских художников: М.Клодт "На пашне", А.Венецианов "На пашне. Весна", И.Шишкин "Рожь", Т.Мясоедов "Дорога во ржи", "Страдная", Т.Яблонская "Хлеб", А.Венецианов "Гумно", "Жницы".

Ведущий читает стихотворение на фоне показа слайдов.

(Слайд 3)

Нива

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая. (Слайды 4 – 5)

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе; (Слайды 6 – 7)

Над тобою с песней

Жаворонок вьется,

Над тобою туча

Грозно пронесется. (Слайды 8 – 9)

Зреешь ты и спеешь.

Колос наливая,

О людских заботах

Ничего не зная. (Слайды 10 – 11)

Ведущий:  Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришёл? - С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл. (Слайды 12 – 13) (Переход по ссылке)

Просмотр видео «Песенка-загадка про хлеб»

Ведущий: Хлеб, он - не волшебник, но все может. Мы еще спим в  своих постелях, а машины с крытыми кузовами, на которых крупными буквами написано это самое слово "ХЛЕБ”, развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба. В урожайный год он приходит на наш стол особенно многоликим. И все это зависит прежде всего от хлебороба. (Слайд 14)

Дети читают стихи, а на экране  демонстрируются слайды.

У народа есть слова:

"Хлеб – всей жизни голова".

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе. (Слайд 15)

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин. (Слайд 16)

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине. (Слайд 17)

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб.

Каким лежит на блюде. (Слайд 18)

И ныне кормит хлеб людей –

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень! (Слайд 19)

Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй

Без него человеку беда. (Слайд 20)

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски. (Слайд 21)

Дети исполняют песенку «Колосок», слова В. Орлова

(Слайды 22 – 23 – 24)

Ведущий

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. (Слайд 25)

Ведущий: А мы вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Слайд 26)

Дети

Много снега – много хлеба.

Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Есть хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

(Слайд 27)

Родители

Хлеб да вода – молодецкая еда.

Ржаной хлеб всему голова.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Дадут хлебца, дадут и дельца.

Хлебушко – пирогу дедушка.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Нет хлеба – нет обеда.

Хлеб всему голова

Хлеб – батюшка – кормилец.

Все приедается, а хлеб нет.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Без хлеба, без соли худая беседа.

Без хлеба, без соли никто не обедает.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

(Слайд 28)

Ведущий

Ребята, а теперь и загадки попробуйте отгадать.

Загадки о хлебе.

(Слайд 29)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

(Слайд 30)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

(Слайд 31)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

(Слайд 32)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

(Слайд 33)

Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.

 (Комбайн)

(Слайд 34)

Ведущий

Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей.

(Слайд 35)

Звучит музыка. Инсценировка стихотворения "Праздник каравая" Т.Коломиец.

Ведущий

Вот он наш каравай!»

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями.

Как на праздник урожая

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

(Слайд 36)

Каравай

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь выбирай!

Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с караваем.

(Слайд 37)

Пекарь

Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

Мальчик мельник – в большом переднике встает рядом с пекарем.

(Слайд 38)

Мельник

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг.

(Слайд 39)

Хлебопашец

Рабочего!

Он приехал к нам с дарами –

Тягачами, тракторами!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай.

Выходит рабочий – в комбинезоне, становится рядом с хлебопашцем.

Общая пляска.

(Слайд 40)

Ведущий

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек….(пшеница)

Черный хлебушек хорош!

Нам его подарит…(рожь)

(Слайд 41)

Детям рассказывают "Сказку о зёрнышке»

Слайд 42

Проверка и оценивание ЗУНКов

Дети отвечают на вопросы по сказкам

Ведущий: попробуем прогуляться по русским народным сказкам. Ответить на вопросы:

(Слайд 43)

  • В какой русской народной сказке пекут хлебное изделие? («Колобок»)

(Слайд 44 и слайд 45)

  • Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)

(Слайд 46 и слайд 47)

  • Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко)

(Слайд 48 и слайд 49)

  • В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки).

(Слайд 50 и слайд 51)

Ведущий. А ещё нам подготовил презентацию Кирилл Костюк про то, как он помогал выращивать урожай дедушке и печь хлеб бабушке.

  • Демонстрация слайдов.

(Слайд 52)

Переход по ссылке к презентации

(Слайды с 1 по 12)

Возвращение к основной презентации

Ведущий. Где мы покупаем хлеб? Правильно в магазине. Сейчас мы покажем родителям как мы ходили на экскурсию в магазин-хлебопекарню.

Просмотр фоторепортажа и видеозаписи «Экскурсия в магазин-хлебопекарню»

(Слайд 53. Переход по ссылке 

 для просмотра фоторепортажа и видеорепортажа

Экскурсия в магазин-хлебопекарню»

Возвращение к основной презентации)

Ведущий

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел,

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (Слайд 53) 

Игра "Кто быстрее отвезет зерно на элеватор"

(10 мешочков с зерном расставить 2 ряда по 5 мешков, 2 машины - 2 детей нагружают машины на элеватор.)

Дети перед игрой проговаривают:

«Побыстрее собирай,

Да зерно не рассыпай».

Дети делятся на две команды и в машинках перевозят мешки на элеватор. (Слайд 54)

Игра "Испеки каравай".

Приглашаются родители с детьми

Карточки: мука, соль, сахар, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты. Дети и родители поочередно выбирают нужные картинки из чего пекут каравай и кладут в миски.

(Слайд 55 и слайд 56)

Ведущий. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час!

Игра "Кто быстрее найдет свой калач".

Совместно с родителями

Ведущий

Бай, качи-качи-качи

Глянь - баранки калачи.

Первыми выходят три ребенка-калачика, за ними выбегают дети и выходят родители, образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню "Бай, качи-качи-качи" идут по кругу, на слова "все румяны, горячи" присаживаются на корточки, закрывая глаза.

Ведущий

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Дети-калачики меняются местами, Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг.

Игра проводится 2-3 раза. На последний раз дети-калачики встают в центр круга и берутся за руки. (Слайд 57)

 

Рефлексия деятельности на празднике

Далее ведущий приглашает всех встать в большой круг. (Слайд 58 и слайд 59)

Ведущий

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником. (Слайд 60 и слайд 61)

С детских лет запомни навсегда:

Хлеб – земля, хлеб – вода,

Он песня, он – знание и свет.

Спасибо, друзья хлеборобы,

За самое сущее – Хлеб!

(Слайд 62)

Ведущий: Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Всех детей и гостей приглашают на чаепитие. (Слайд 63 и слайд 64)

ВедущийРебята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей).

  • Какую работу выполняли?
  • Для чего мы это делали?
  • Похвалите себя за какой-либо момент.
  • Как помогали вы друг другу?
  • Оцените свою работу.


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа.

При проведении праздника созданы условия для формирования уважения и чувства благодарности к людям сельскохозяйственного труда, бережного отношения детей к хлебу, развития коммуникативных навыков сотрудничества в ходе работы над проектом «Хлеб – всему голова». Дети наглядно увидели и представили события, которые невозможно увидеть за короткий период времени, в фильме «Хлеб» дети познакомились с последовательными действиями пекаря.

Во время чтения стихов детям были предложены слайды для визуализации стихотворного текста.

Педагоги творчески подходили к оформлению раздела презентации «Словотворчество по теме «Хлеб – всему голова», в котором дети и родители любовались своими творческими работами.

Аудиофайлы и картинный материал используется на протяжении всего праздника.

Викторина по сказкам, в которых идет речь о каких-либо хлебобулочных изделиях, закрепляет знания детьми сказок. Использование данных слайдов с тестовыми вопросами и картинным ответом способствует развитию образного мышления детей, помогает следить за ролью детали в вопросе-загадке. Игроки видят правильный ответ, соотносят его со своими ответами.

Наш проектный коллектив регулярно использует медиа- и мультимедиа. Представление дополнительной информации на слайдах помогает детям не только узнать новые сведения, но и лучше запомнить материал. Чередование видов деятельности позволяет снимать напряжение, повышает темп мероприятия. Использование презентации повышает мотивацию к учению, делает процесс обучения интересным, понятным, доступным. 

Советы по логическому переходу от данного мероприятия к последующим

Данный материал является презентацией одноименного проекта «Хлеб – всему голова» для детей и родителей подготовительной группы. В ходе проекта дети рассматривали картины великих художников о хлебе, слушали и разучивали стихи и песни о хлебе, читали сказки и рассказы о хлебобулочных изделиях.

Логическое продолжение данного праздника можно найти в досугах и праздниках, объединенных общей целью проектом «Инновационные формы взаимодействия с родителями», реализованного проектным коллективом в МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» и презентациями следующих проектов: «Осень», «Зимушка-зима», «Мир наших увлечений», «Все работы хороши», «Весёлая ярмарка», «Весна».

Другое

Данный праздник был не только запланирован в плане нашего коллектива, не только подобраны к нему материалы, этот праздник благополучно проведен для детей подготовительной группы и родителей в 2012 – 2013 учебном году. Поэтому к данным материалам проектный коллектив предлагает фоторепортаж праздника и видеофильм «Хлеб – всему голова», который показан как отчетное мероприятие на родительском собрании, на педагогическом совете, на методическом объединении, размещен на сайте нашего дошкольного учреждения.

Но в силу ограниченности объема предлагаемого материала данное видео не отправлено. Этот материал является уникальным для нашего дошкольного учреждения.

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: Ирина555
Просмотров: 1911 | Загрузок: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]