Обучая детей в Детской школе искусств, можно использовать простые кроссворды произвольной формы по отдельным темам образовательной программы. К использованию кроссвордов можно прибегать при изучении отдельных музыкальных жанров, творчества композиторов, знания музыкальных инструментов и т.д. Кроссворды можно сравнить с учебой, но, в отличие от последней, ребенок больше воспринимает решение этой головоломки как игру. Благодаря такой игре ребенок проявляет больше усидчивости, да и замена учебы (в классическом понимании этого слова) игрой, наиболее эффективно сказывается на умственных показателях детей. Решая легкие кроссворды, ребенок тренирует и настраивает мозг на решение в будущем более сложных головоломок. Запоминание осуществляется как бы само собой, непроизвольно, в результате волевой и сознательной деятельности школьников при решении кроссвордов, которые заставляют учащихся думать над ответом. Преподаватель ДШИ может составить простые кроссворды произвольной формы по отдельным темам образовательной программы. К использованию кроссвордов можно прибегать при изучении отдельных музыкальных жанров, творчества композиторов, знания музыкальных инструментов и т.д. Кроссворды в программе Excel можно использовать для диагностики уровня знаний учащихся, разместив его сайте преподавателя. Заполненные кроссворды высылаются учениками на электронную почту преподавателя и позволяют, таким образом, оценить уровень знаний детей. Использование кроссвордов не только содействует организации и мониторингу образовательного процесса, но и способствует повышению мотивации и активизации познавательных и художественно-творческих интересов детей, выявлению и расширению их творческих возможностей, росту их интереса к музыкальным занятиям и к музыке в целом. |