1. Тип мероприятия - Обобщение и систематизация знаний и навыков (игра-путешествие)
2. Цель - Развитие у детей способности к принятию собственных решений с опорой на полученные знания и умения в различных видах деятельности.
3. Задачи мероприятия:
Образовательные: Закреплять навык пользования персональным компьютером с помощью мышки, стилуса; Закреплять умение классифицировать изображения по общим признакам; Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам; Закреплять навыки исследования материалов наощупь, характеризуя свои ощущения устной или жестовой речью; Закреплять умения различать звуки природы (пение птиц, журчание ручья, шум моря, крики чаек, завывание ветра).
Коррекционно-развивающие: Развивать эмоциональную сферу ребенка, его личностные и интеллектуальные качества; Развивать все компоненты устной речи детей: фонематические процессы, словарь, грамматический строй, связную речь; Развивать предпосылки грамотности; Развивать и активизировать зрительное, слуховое, кинестетическое внимание, восприятие путем активного использования органов чувств: осязания, зрения, слуха; Закреплять умение ориентироваться в собственном теле; Совершенствовать мелкую моторику рук; Совершенствовать координацию движений руки и глаза.
Воспитательные: Формировать желание свободного общения воспитанников со сверстниками, детьми с особыми потребностями и взрослыми; Воспитывать доброжелательность, общительность, культуру поведения; Совершенствовать навык различения условной и реальной ситуаций; Закреплять умение соблюдать установленные правила и нормы.
4. Краткое описание хода мероприятия
1) Организационный момент: Приветствие.
2) Основная часть:
· Сенсорная игра «Ковёр-самолёт»: деление на подгруппы, упражнение на ориентировку в схеме собственного тела, словесная инструкция, самостоятельное выполнение задания с пособием «Сенсорные ящики», проверка правильности выполнения заданий.
· Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий «Назови одним словом»: словесная инструкция, самостоятельное выполнение задания, проверка правильности выполнения заданий.
· Игра «Определи на слух»: словесная инструкция, слушание аудиозаписи, проверка правильности выполнения заданий – беседа об услышанном.
· Логически-двигательная разминка «Небылицы»
· Игра на развитие фонематических представлений «Волшебная книга»: беседа о современном транспорте, упражнения на артикуляцию и развитие просодических компонентов речи, аудиовизуальная инструкция, самостоятельное или с помощью ассистента (группа со сложной структурой дефекта) выполнение задания на индивидуальных ноутбуках, самоанализ и проверка правильности выполнения заданий.
3) Заключительная часть: Подведение итогов, вручение награды.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока-
v закрепят умение обобщать понятия по определенным признакам,
v закрепят дифференцировку гласных и согласных звуков,
v уточнят разницу между звуком и буквой,
v запомнят поговорку и уточнят её смысл,
v закрепят навыки пользования персональным компьютером,
v закрепят умение ориентироваться в схеме собственного тела,
v актуализируют способность принимать собственные решения, умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, регулировать своё поведение,
v получат возможность проявить любознательность, интерес к разным видам деятельности, выражать свои чувства и желания, используя устную речь, жесты, мимику.
|