Подгрупповое интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Цели урока: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи урока: Коррекционно-образовательные: - закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный); - продолжать знакомить детей со структурой задачи, решать задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками; - закрепить знания о цифрах от 1 до 10; - уточнить название весенних месяцев, их последовательность; - развивать ориентировку в пространстве; - развивать фонетико – фонематическое восприятие и звуковой анализ слов; - упражнять детей в делении слов на слоги, дифференциации твердых и мягких согласных звуков; - закреплять умение грамматически правильно строить предложения с использованием предлогов; - закреплять навыки чтения.
Коррекционно-развивающие: - развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе; - развивать математическую речь; - развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Ход занятия. Организационный момент.
Дефектолог: Упражнение «Передай хорошее настроение» –Здравствуйте, ребята. У меня сегодня необычно радостное настроение. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. -Собрались ребята в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -А чтобы ваше хорошее настроение никогда не заканчивалось, я подарю вам вот такую веселую звездочку.
(раздается голос диктора)
- Внимание! Внимание! Всех! Всех, кто любит приключения и путешествия приглашаем отправиться в полет! Слайд №1
– Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в космический полет? Тогда нам пора в дорогу! Необходимо определить дату нашего полета. – Какое сейчас время года? (весна) – Назовите весенние месяцы по порядку: – Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем? – Полет состоится в том месяце, который находится между мартом и маем? (полет состоится в апреле) Дети выкладывают дату – 11 апреля. Слайд №2 –Дату мы определили, теперь нужно решить, на чем же можно полететь в космос? (показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты). –Дети высказывают свои предложения
Чтобы уточнить, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета) – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. А какой будет наша ракета вы узнаете, если последовательно соедините цифры в своих тетрадях Работа в тетрадях: дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение ракеты.
Логопед: Игра «Старт» Слайды № 3-13 – Ракета готова! Но чтобы попасть в ракету нужно назвать пароль (выделить первый звук в слове и из звуков составить слово СТАРТ) – Молодцы, вы назвали пароль. Пристегните ремни, закройте глаза. Ключ на старт – обратный счет от 10 до 0 – Внимание! Пуск! Слайд №14 Звучит спокойная музыка, на экране звездное небо, кометы, планеты. Слайды № 15-21
Основная часть.
Дефектолог: Составление и решение задач - Наша ракета приближается к первой Планете Задач. Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья, четвертая)? Что такое условие? Вопрос? Слайд № 22 - Сколько звезд!! Как красиво! Составьте задачу про звезды на сложение. Составьте задачу про ракеты на вычитание. Слайды № 23-24 (дети составляют задачу, выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки, записывают решение в тетради).
- Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем зрительная гимнастика «Рисуем звезду глазами». Слайд №25
Логопед: Дидактическая игра «Составь предложение» - Наденьте наушники. Выходим на связь с землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов: - Пролетать, Северный полюс, над. - Смотреть, иллюминатор, в. - Подлетать, планета, Марс, к. - Наблюдать, звезды, за. - Пришел ответ, но его надо расшифровать! Яркие, небо, большие, на, звезды. вокруг, вращаются, Солнце, планета. Люди, Земля, планета, на, живут. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Игра «Космический завтрак». -Мы уже давно находимся в космосе и вы, наверное, проголодались? Посмотрите, космонавты получают все продукты в специальных тюбиках. Слайд №26 И у нас они есть, посмотрите на свои листы. На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три. Логопед называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове, обозначая тюбик фишкой: «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).
- Ребята, а давайте нашей космической едой угостим инопланетян, им она наверняка понравится. Дети читают слова на полосках с названиями продуктов питания. На синюю летающую тарелку кладут продукты, в названии которых есть твердый согласный, а на зеленую - с мягким согласным.
Звучит голос диктора: - Уважаемые путешественники, приглашаем вас размяться и выйти в открытый космос. Слайд № 27
Дефектолог: -Вы наверное уже соскучились в космосе по своему дому. Давайте вспомним о нем. Динамическая музыкальная пауза «Дом» (методика Е. Железновой)
Дефектолог: - Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Слайд № 28. Они так спешили встретиться с вами, что в спешке перепутались и их нужно вернуть на место по полученным ответам (на планетах примеры). Слайд № 29. Планету с ответом 2 в правый верхний угол, планету с ответом 6 в правый нижний, планету с ответом 8 в левый нижний, планету с ответом 7 в левый верхний, планету с ответом 10 в центр.
Дети считают планеты и согласовывают существительные с числительным: 1 планета,2 планеты, 3, 4 планеты,5 планет ит.д. «Назови планету» Логопед: - А теперь давайте нашим планетам дадим имена: — Отгадайте название планеты по верхним половинкам букв. (Сатурн.) Слайд № 30 — Отгадайте название планеты по «рассыпанным» буквам. (Марс.) Слайд № 31 — Узнайте название планеты, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой. (Венера.) Слайд № 32 — Отгадайте ее название, поставив буквы в порядке, указанном цифрами. (Земля.) Слайд № 33 - Молодцы вы справились с заданием.
Дефектолог: - Ребята, из космического центра поступил сигнал о том, что нам пора возвращаться. Слайд № 34 Пока мы летим к Земле давайте составим план-карту нашего путешествия для будущих полетов: от Ракеты 2 клетки вправо, 5 клеток вверх. 4 клетки влево, 1 клетка вниз. - Ну вот мы и на Земле! Мы совершили мягкую посадку благодаря вашей слаженной работе. Слайды № 35, 36 Вы были настоящими покорителями космоса и заслужили достойную награду. Вручаем медали и фотографию на память. Мы вернулись — раз, два, три! Наш девиз ты повтори: Дружба, смелость — наш девиз, За друзей всегда держись! Рефлексия: Журналист с микрофоном берет интервью: «Что больше всего запомнилось в полете и понравилось?» |