Понедельник, 21.05.2018, 08:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Космическое путешествие к планетам знаний».
[ · Скачать удаленно () ]
09.09.2013, 00:19
Подгрупповое интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда.
Цели урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- продолжать знакомить детей со структурой задачи, решать задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками; - закрепить знания о цифрах от 1 до 10;
- уточнить название весенних месяцев, их последовательность;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать   фонетико – фонематическое восприятие и звуковой анализ слов;
- упражнять детей в делении слов на слоги, дифференциации твердых и мягких  согласных звуков;
- закреплять умение  грамматически правильно строить  предложения с использованием предлогов;
- закреплять навыки чтения.

          Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе;
- развивать математическую речь;
- развивать связную речь.

          Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
 
Ход занятия.
Организационный момент.

Дефектолог:
Упражнение «Передай хорошее настроение»
–Здравствуйте, ребята. У меня сегодня необычно радостное настроение. А  какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались ребята  в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-А чтобы ваше хорошее настроение никогда не заканчивалось, я подарю вам вот такую веселую звездочку.

     (раздается голос  диктора)

- Внимание! Внимание! Всех! Всех, кто  любит приключения и путешествия  приглашаем отправиться в полет! Слайд №1

– Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в  космический полет? Тогда нам пора в дорогу! Необходимо определить дату  нашего полета.
– Какое сейчас время года? (весна)
– Назовите весенние месяцы по порядку:
– Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем?
–  Полет состоится в том месяце, который находится между мартом и маем? (полет состоится в апреле) Дети выкладывают дату – 11 апреля. Слайд №2
–Дату мы определили, теперь нужно решить, на чем  же можно полететь в космос?
(показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты).
–Дети высказывают свои предложения

Чтобы уточнить, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. А какой будет наша ракета вы узнаете, если последовательно соедините цифры  в своих тетрадях
Работа в тетрадях: дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение ракеты.

Логопед: 
Игра «Старт»  Слайды № 3-13
– Ракета готова! Но чтобы  попасть  в ракету нужно назвать пароль 
(выделить первый звук в слове  и из звуков составить слово СТАРТ)
– Молодцы, вы назвали пароль. Пристегните  ремни, закройте глаза.  Ключ на старт – обратный счет от 10 до 0 – Внимание! Пуск! Слайд №14
Звучит спокойная музыка, на экране  звездное небо, кометы, планеты.
Слайды № 15-21

Основная часть.

Дефектолог: Составление и решение задач
- Наша ракета приближается к первой Планете Задач. Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья, четвертая)? Что такое условие? Вопрос? Слайд № 22
- Сколько звезд!! Как красиво! Составьте задачу про звезды на сложение. Составьте задачу про ракеты на вычитание. Слайды № 23-24
(дети составляют задачу,  выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки, записывают решение в тетради).

- Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем
зрительная гимнастика  «Рисуем звезду глазами». Слайд №25

Логопед: Дидактическая игра «Составь предложение»
- Наденьте наушники. Выходим на связь с землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:
- Пролетать, Северный полюс, над.
- Смотреть, иллюминатор, в.
- Подлетать, планета, Марс, к.
- Наблюдать, звезды, за.
- Пришел ответ, но его надо расшифровать!
Яркие, небо, большие, на, звезды.
вокруг, вращаются, Солнце, планета.
Люди, Земля, планета, на, живут.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Игра  «Космический завтрак».
-Мы уже давно находимся в космосе и вы, наверное, проголодались? Посмотрите, космонавты получают все продукты в специальных тюбиках. Слайд №26
И у нас они есть, посмотрите на свои листы. На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три.
Логопед называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове, обозначая тюбик фишкой:
«сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

- Ребята, а давайте нашей космической едой угостим инопланетян,  им она  наверняка понравится.
Дети читают слова на полосках с названиями продуктов питания. На синюю летающую тарелку кладут продукты, в названии которых есть твердый согласный, а на зеленую - с мягким согласным.

Звучит голос диктора:
- Уважаемые путешественники, приглашаем вас размяться и выйти в открытый космос. Слайд № 27

Дефектолог:
-Вы наверное уже соскучились в космосе по своему дому. Давайте  вспомним о нем.
Динамическая музыкальная пауза «Дом» (методика Е. Железновой)

Дефектолог:
- Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Слайд № 28. Они так  спешили встретиться с вами, что в спешке перепутались и их нужно вернуть на место по полученным ответам  (на планетах примеры). Слайд № 29. Планету с ответом 2 в правый верхний угол, планету с ответом 6  в правый нижний, планету с ответом 8 в левый нижний, планету с ответом 7 в левый верхний, планету с ответом 10 в центр.

Дети считают планеты  и согласовывают существительные с числительным: 1 планета,2 планеты, 3, 4 планеты,5 планет ит.д.
 
«Назови планету» Логопед:
- А  теперь давайте нашим планетам дадим имена:
—   Отгадайте название планеты по верхним половинкам букв. (Сатурн.) Слайд № 30
—   Отгадайте название планеты по «рассыпанным» буквам. (Марс.) Слайд № 31
—   Узнайте название планеты, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой. (Венера.) Слайд № 32
—    Отгадайте ее название, поставив буквы в порядке, указанном цифрами. (Земля.) Слайд № 33
- Молодцы вы справились с заданием.

Дефектолог:
- Ребята, из космического центра поступил сигнал  о  том, что нам пора возвращаться. Слайд № 34
Пока мы летим к Земле давайте составим план-карту нашего путешествия для будущих полетов: от Ракеты 2 клетки вправо, 5 клеток вверх. 4 клетки влево, 1 клетка вниз.
 - Ну вот мы и на Земле! Мы совершили мягкую посадку благодаря вашей слаженной работе. Слайды № 35, 36
 Вы были настоящими покорителями космоса и  заслужили достойную награду.
 Вручаем медали и фотографию на память.
Мы вернулись — раз, два, три!
Наш девиз ты повтори:
Дружба, смелость — наш девиз,
За друзей всегда держись!
 
Рефлексия:
Журналист с микрофоном берет интервью: «Что больше всего запомнилось в полете и понравилось?»
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Lilyanita
Просмотров: 1090 | Загрузок: 270 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо!!!

1  
Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале " Мультимедиа в образовании" . 

С уважением, Кутузова Е.Ю.. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]