1.Тип урока.
2. Цели урока.
- Развитие познавательных навыков в процессе учебных занятий.
- .Формирование обобщающих понятий по различным темам.
- Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
- Воспитание чувства любви к живой природе, родному краю.
- Формирование потребности заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
3.Задачи урока.
-формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей;
-развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, зрительное, пространственное и слуховое восприятие;
-развивать тонкие движения руки, моторную координацию;
-развивать коммуникативные способности детей;
-сформировать эмоционально-положительное отношение к школе, желание учиться;
4.Краткое описание хода урока.
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Определение темы и цели урока.
Отгадывание загадок
III. Актуализация знаний.
Систематизировать знания детей о животных по их виду и среде обитания;
Ввести понятие
« зоопарк». Развитие и обогащение словарного запаса детей
IV.Мотивационная игра.
Цель:Уметь видеть и различать черты того или иного животного.
V. Постановка проблемы
Цель:Слышать и узнавать животных по голосам, познакомить с понятием « вольер»,
« клетка»,
устанавить связь между предметами, дать полные ответы на вопросы.
Минутка отдыха.
Цель : Снять физическое напряжение, смена вида деятельности, развить внимание и логическое мышление Выполнение физических упражнение, решение логических задач.
Решение проблемы
Цель:Познакомить с понятием «травоядные», « хищные», « всеядные»
Развитие мышления, внимания;
Уметь применять элементарные вычислительные навыки.
Самостоятельное применение новых знаний .
Цель:Научиться классифицировать животных по способу питания; уметь их различать, правильно подбирать для них пищу;
-Знать детенышей взрослого животного;
-развивать мышление и внимание.
Творческое задание.
Цель:Развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук; систематизировать полученные знания детей о животных ;
Итог
Цель: научить работать в группе.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- ознакомятся с обобщающими понятиями по планируемым темам;
- научаться сравнивать предметы по признакам, действиям;
- выделять существенные признаки;
- исключать четвёртый лишний предмет;
- сформируется чувство ответственности, коллективизма, любовь к живой природе, родному краю;
- потребность и важность занятий различными видами спорта;
-сформируется мотивация к поступлению в школу и всему процессу обучения;
- навыки самоконтроля при выполнении заданий.
|