1. Название конкурса "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
2. Тип урока: Непосредственная образовательная область "Познание" раздел "Формирование целостной карины мира" в рамках Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3.Цели урока: формирование интереса к "Малой Родине", расширение кругозора детей о родном городе, знакомство с многобразием животного мира Камчатки.
4. Задачи урока: Коррекционные: обогащать сенсорный опыт детей, развивать зрительное, слуховое внимание, психические процессы: память, мышление, воображение, лексико-грамматический строй речи. Умение ориентироваться на плоскости (карте-схеме).
Образовательные: Расширять и углублять знания о городе, учить узнавать и называть знакомые места в городе (памятники), называть герб и флаг города.
Развивающие: Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, выводы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, свой народ, гордость за богатый животный мир.
Краткое описание хода урока: Мотивация к НОД является чтение телеграммы. Затем провела мозговой штурм с целью определения уровня знаний по теме НОД. НОД состояла из этапов: на первом этапе дети вспоминают и рассказывают о старом городе, в ходе просмотра слайд-шоу дети познакомились с современным городом, узнали знакомые места в городе, достопримечательности. Провела зрительную гимнастику для снятия зрительного напряжения у детей со зрительной патологией. Была проведена игра на рефлексию "Назови какой". В НОД дети отслеживали дорогу Лесовика и отмечали на карте-схеме, выставляли на карте достопримечательности, которые находятся в городе. Была проведена динамическая пауза, дыхательная гимнастика. В заключении детям была показана презентация "Практическая часть занятия", в ходе которой дети находили животных по силуэту, по частям тела.
В конце НОД был подведен итог.
6. В ходе НОД дети приобретут знания о своем родном городе, достопримечательностях, многообразии животного мира Камчатки; умения составлять рассказ о городе, навыкам культурного поведения в ходе деятельности. У детей сформируются интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные проблемы и т.д. |