Воскресенье, 19.11.2017, 07:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Корекционно-развивающее психологическое занятие
[ · Скачать удаленно (542,31кб) ]
14.12.2012, 08:55

Конспект коррекционно-развивающего, психологического занятие

«Чудесный мир общения и доброты».

Цель: учить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения.

Задачи:

·         Развивать умение детей различать невербальный (понимать мысль и настроение по мимике, жестам, пантомимике), и вербальный (общение при помощи языка) способы общения.

·         Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга.

·         Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

·         Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение.

·         Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор,  экран,  презентация «Чудесный мир общения и доброты» . Пиктограммы с эмоциями, фотографии детей, картинки для психогимнастики, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, графическое изображение «Лесенка», бумажные голуби, чемодан.

Ход занятия:

Дети входят в сенсорную комнату, где их встречает психолог:

-Ребята, хотите стать чуточку лучше, чтобы окружающим вас людям хотелось общаться с вами? (Дети отвечают).

- Молодцы ребята, тогда я приглашаю вас в мир общения и доброты! В этом чудесном мире общаться,  можно не только разговаривая друг с другом, используя язык и голос, но так же общаться можно с помощью жестов, мимики и пантомимики.

И чтобы туда попасть, давайте посмотрим и вспомним, какие эмоции и чувства могут испытывать люди,  какие пиктограммы им соответствуют. (Пиктограммы это схематическое изображение эмоций). Обсуждение картинок. (Слайд 1,2)

А теперь необходимо угадать, что я хочу вам сказать при помощи рук, лица, и тела!

Игра «Угадай, что я хочу тебе сказать».

С помощью жестов, мимики и пантомимики детям демонстрируется следующее:

-         поздороваться за руку с ребенком («Здравствуй!»);

-         поднести  к губам палец - знак молчания («Тише!»);

-         погрозить пальцем («Так нельзя!»);

-         поаплодировать  («Браво! Молодец!»);

-         помахать рукой на прощание («До свидания!»);

-      подозвать рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);

-         выставить руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый.

-Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем понимать друг, друга без слов.

Приветствие по кругу «Я рад(а) тебя видеть.

Дети здороваются друг с другом обеими руками со словами «я рад(а), (имя ребенка) тебя видеть» . Затем психолог вытягивает  вперед руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Дети по очереди присоединяются к нему и дружно говорят: «Всем, всем добрый день!»

Психолог:  «Когда мы приветствовали друг друга, мы с вами выполняли несколько золотых правил общения. Давайте их вспомним . Дети вспоминают основные правила общения: обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг, друга.

      - Каждое ваше утро в детском саду начинается с гим­настики. Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая. (Слайд 3)

Разминка. Цель: сосредоточение друг на друге, чередование напряжения, расслабления.

Мимическая:

       - улыбнитесь, как солнышко;

       - нахмурьтесь, как тучка;

       - рассердитесь, как два барана, столкнувшиеся на мостике;

       - изобразите испуганного зайчика;

       - изобразите хитрую лисичку.

 

Голосовая: «У меня все получится».

Детям предлагается повторить данную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец, очень громко. - Молодцы ребята!

Беседа по теме занятия:

-      Ребята, взрослые вам часто говорят, что  нужно быть дружными, не ссориться.

-         А как вы понимаете, что такое дружба?

-         Поднимите руки те, кто нашел уже себе друга.

-         Выскажитесь по кругу, какой он настоящий друг, какими качествами должен обладать

-         А с какими детьми не хочется дружить?

Дети отвечают на вопросы. Рассматривают сюжетные картинки с изображением плохих, хороших поступков. Обсуждают. (Слад 4-7)

 

Игра: «Хорошие плохие поступки» Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относиться к своим поступкам, по­вышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение.

 

Каждый ребенок получает листок бумаги. Необходимо сначала вспомнить, какой-нибудь один свой плохой поступок, назвать его, затем представить, что это он, скомкать его и выбросить в мусорное ведро (по кругу).

-А сейчас мы будем собирать чемодан в дорогу: передавать его по кругу и складывать в него хорошие поступки (символами хороших поступков будут бумажные голуби). Но не забывайте, что  в данный момент вы - одна дружная семья, крепкая команда, поэтому, если вашему товарищу будет трудно, высказаться о себе, помогите ему. Добрые поступки помогают человеку стать лучше, не забывайте об этом!»

 

Игра «Гадкий утенок» Цель: способствовать повышению само­оценки детей, улучшению социального статуса «непопулярных» детей.

Ребятам предлагается вспомнить сюжет сказки ГХ. Андерсена. Психолог выясняет, кто из них хочет побыть в роли гадкого утенка. Желающему надевают на голову шапочку с изображением утенка. Остальные дети - прекрасные лебеди. Они не хотят дружить с гад­ким утенком и гонят его от себя, произнося фразы: «Кыш-кыш, ухо­ди отсюда!», «Не подходи к нам!», «Мы не хотим с тобой дружить!». Наступает ночь, и лебеди «засыпают» (дети ложатся на ковер и спят). В это время педагог меняет маску гадкому утенку на ша­почку прекрасного лебедя. «Уром» лебеди просыпаются и видят, что гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Дети подходят к нему, обнимают, гладят, восхищаются: «Какой прекрасный лебедь!»

В роли гадкого утенка могут побыть все желающие.

 

Методика «Лесенка». Цель: изучение самооценки детей.

Дети возвращаются в круг, рассаживаются на стульчики.

 

-Ребята мне кажется, что наше занятие помогло вам стать чуточку луч­ше. Посмотрите на эту лесенку. (Слайд 8)

-Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, силь­ные, послушные, - чем выше, тем лучше (показывает: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети, - чем ниже, тем хуже («плохие», «очень пло­хие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хо­рошие. Покажите, на какую ступеньку вы поставите себя».

После выполнения задания детям предлагается подарить не­много добрых слов. Для этого два соседа по кругу кладут друг дру­гу руки на плечи. Один ребенок говорит другому: «Оля (Миша, Таня), ты мне нравишься, потому что...». Можно обняться. И так по кругу.

 

Игра «Добрые слова». Цель: научить видеть в людях хорошее и доброе, говорить комплименты; раскрыть перед детьми собствен­ные возможности, способности и умения; тренировка доброжела­тельности.

Итог занятия - беседа по вопросам: понравилась ли сегодняш­няя встреча? что запомнилось больше всего? что вызвало затруд­нения? со всем ли удалось справиться?

Ритуал прощания, в конце которого все дружно произносят:

«Всем, всем до свидания!»

 

 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: Nikolai-2008
Просмотров: 2830 | Загрузок: 364 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Елена Анатольевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]