1. Коррекционно-развивающее занятие.
2.Цели: формирование пространственных представлений в процессе предметно-практической деятельности с использованием ИКТ.
3.Задачи. 1.Продолжать учить детей выделять пространственное положение предметов. 2.Продолжать учить анализировать оптико-пространственный образ предмета. 3. Формировать обобщенные представления о космосе в процессе интегративных действий. 4.Развивать пространственный гнозис. 5.Воспитывать любовь к Земле.
4.Краткое описание хода урока.
Организационный момент. Дети встречаются с мультипликационным героем Лунтиком. Сюжет: «Конструкторы». Чтобы отправиться в космос, ребята из геометрических фигур строят звездолет согласно схеме. Сюжет: «Космическое путешествие». Под красивую мелодию дети отправляются в космическое путешествие. Начало путешествия Космос полон тайн и открытий, здесь нет знаков, нет дорог. Педагог направляет детей к ответу – составить карту. Графический диктант. Составление карты. Остановка «Лунная». Дети знакомятся с тайнами Луны. На практическом задании выполняют инструкции, которые направлены на изменения положения Лунтика относительно Луны(за, перед, около, снизу, сверху). Гимнастика для глаз. . Остановка «Солнечная». Открытие еще одной тайны космоса. Вокруг солнца вращается девять планет и одна из этих планет – наша Земля. Ребята выполняют практические задани, направленные на ориентировку в микропространстве, отвечают на вопросы познавательного характера. Остановка «Звездная». На звездном небе обозначены потухшие звезды. Дети выбирают плоскостные изображения звёзд, находят соответствующее им контурное изображение и помещают плоскостное изображение в соответствующее отверстие перфокарты. На Мультимедийном экране появляются созвездия "Большая медведица", "Малая медведица" Легенда о звездах. Загадывание желаний на фоне звездопада. Итог.В обратном порядке дети проговаривают направления движения к звездолёту. Вспоминают названия остановок, закрепляют знания о космосе, полученные на каждой из остановок. На мультимедийном экране проецируется изображение звездолета, медленно летящего по направлению к Земле. Возвращение на Землю. Педагог дарит детям стилизованное под образ девочки изображение Земли
5.Предлагаемый к конкурсу материал является частью системы оказания коррекционно-развивающей деятельности детям дошкольного возраста с нарушениями зрения, речи. Материал к коррекционно-развивающему занятию подобран с учетом зоны актуального развития и ориентирован на зону ближайшего развития. Данная система позволяет добиваться высоких и стабильный результатов коррекционной работы.
|