Описание проекта
1.Тип урока – интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.
2.Цели урока - развитие познавательно-коммуникативных способностей и интегративных качеств личности через использование различных жанров художественной литературы.
3.Задачи урока
Образовательные:
- Учить детей сотрудничать, выполнять задания в парах, соблюдая правила взаимодействия.
- Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (слова – омонимы, устаревшие слова, слова признаки); упражнять: в делении слов на слоги.
- Закреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, передавать пантомимически.
Развивающие:
Развивать:
- логическое мышление через умение читать модели, отгадывать загадки;
- восприятие через умение зрительно синтезировать изображение из 5-6 частей без зрительной опоры, умение узнавать по «теневому» изображению героев сказки;
- память через заучивание загадок, пословиц, фраз из сказки, стихотворения;
- конструктивные навыки, сенсорику, мелкую моторику;
- связную речь, через составление предложений, употребление в речи пословиц, фраз из сказки, заучивание загадок;
- коммуникативную функцию речи через элементы драматизации, беседу, фонематические процессы (определение звука [К] в словах).
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, добрые чувства и эмоциональную отзывчивость.
4.Краткое описание хода урока.
Организационный этап: эмоциональный настрой на занятие, игровая мотивация.
Основной этап:
Загадывание загадок
Просмотр видеоролика (работа с родителями, изучение устаревшей лексики).
Элементы драматизации.
Моделирование (чтение модели).
Конструирование из палочек Кюизенера.
Физминутка.
Психогимнастика (определение характера героев, пантомимика, описание).
Собирание разрезных картинок из 5 частей.
Деление слов на слоги с использованием музыкального инструмента.
Определение наличия звука [К] в словах.
Беседа (знание окончаний сказок, пословиц).
задания подобраны с учетом зоны ближайшего и актуального развития.
В ходе реализации основного этапа занятия осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам. Рационально применялись приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приемы для обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Двигательная активность удовлетворялась посредством использования физминутки, психогимнастики, смены различных видов деятельности.
активизации познавательной активности детей использовался наглядно-практический материал, ИКТ, проблемные вопросы.
Итог занятия – самооценка детей и поощрение их педагогами.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Дети научатся сотрудничать, выполнять задания в парах, соблюдая правила взаимодействия. У них активизируется и обогатится словарь и знания по теме (слова – омонимы, устаревшие слова, слова признаки). Дети закрепят умение делить слова на слоги, выделять главные характеристики героев сказки, передавать их пантомимически.
Разовьется:
- логическое мышление через умение читать модели, отгадывать загадки;
- восприятие через умение зрительно синтезировать изображение из 5-6 частей без зрительной опоры, умение узнавать по «теневому» изображению героев сказки;
- память через заучивание загадок, пословиц, фраз из сказки, стихотворения;
- конструктивные навыки, сенсорику, мелкую моторику;
- связная речь, через составление предложений, употребление в речи пословиц, фраз из сказки, заучивание загадок;
- коммуникативная функцию речи через элементы драматизации, беседу, фонематические процессы (определение звука [К] в словах).
Сформируется устойчивый интерес к русским народным сказкам, добрые чувства и эмоциональную отзывчивость.
Видео-ролики (работа с родителями - объяснение устаревшей лексики) и минусовку ("В гостях у сказки") можно скачать здесь |