1.
Название конкурса
«Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2.
Тип урока: Фронтальное коррекционно-развивающее
занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
3.
Цели урока: Закреплять знания детей о внешнем
виде диких животных, их повадках,
жилищах; упражнять в узнавании и назывании животных (волк, лиса,
медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей.
4.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарь по теме «Дикие
животные Сибири»;
- упражнять в использовании антонимов;
- упражнять в согласовании существительных с
числительными;
- упражнять в образовании существительных в
родительном падеже;
- активизировать в речи слова-действия.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы: память,
внимание, логическое мышление, восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную
координацию;
- развивать коммуникативные умения и навыки,
эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать общеучебные навыки.
5.
Краткое описание хода урока
Организационный момент:
Введение в тему
Отгадывание загадок
Основная часть:
Беседа
Упражнение «Кто где живёт?»
Дидактическая игра «Кого не
хватает?»
Игра «Как -то раз лесной тропой»
Задание «Раскрась ёжика по
образцу»
Дидактическая игра «1-3-5»
Итог занятия:
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
В ходе занятия
у детей закрепляются знания и представления о диких животных Сибири; дети
учатся согласовывать существительные
мужского и женского рода с числительными; употреблять существительные
единственного и множественного числа; использовать слова-действия,
слова-антонимы.
Закрепляются умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные
связи, развиваются графомоторные навыки. Используемые игры и упражнения
способствуют развитию психических познавательных процессов, навыков
взаимодействия между детьми, созданию положительного эмоционального состояния. |