План – конспект занятия по ФГОС
Тема занятия:
заучивание наизусть стихотворения Василия Жуковского «Жаворонок».
Тип занятия: усвоение
новых знаний.
Технологии занятия: компьютерные, моделирование.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу
действий.
Развивающая цель: умение использовать новые технологии; развитие способности к построению
ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми и
художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства; коррекция
звукопроизношения.
Воспитательная цель: введение детей в мир искусства через синтез
искусств – поэзию и музыку; эстетическое восприятие окружающего.
Формирование УУД:
Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к новому
материалу; осваивать новые виды деятельности.
Регулятивные действия: адекватно оценивать свои достижения; коррекция.
Познавательные действия: понимать информацию, представленную в модельной форме.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого общения.
Основные понятия: Василий Жуковский – поэт; Пётр Чайковский – композитор. Жаворонок – перелётная птица; лес зардел –
покраснел.
Оборудование:
компьютер или телевизор с дисководом и флеш-входом.
Карточки с изображением жаворонка на
снегу и в полёте; портреты
В. Жуковского и П.И. Чайковского; фото
с цветущей (рдеющей) веткой ели.
Этапы занятий:
1. Мотивационный (1-2 минуты). Педагог
уточняет время года и сообщает о скором
прилёте перелётных птиц.
2. Актуализация знаний. Педагог
предлагает детям выучить стихотворение с помощью анимации и картинок подсказок.
3. Открытие новых знаний. Просмотр
видеозанятия с комментариями педагога.
Физкультпауза:
«Летят перелётные птицы» (координация речи с движением).
Постановка
проблемы: педагог предлагает внимательно следить за повторным
рассказом стихотворения, акцентируя внимание детей на картинках и анимациях,
соответствующих тексту; дети самостоятельно разбиваются на пары для пересказа стихотворения с помощью друг
друга.
Работа
с эталоном: дети парами рассказывают стихотворение с помощью моделирования и педагога.
Физкультминутка
для глаз: «Полёт бабочки над цветком» (проводится после
второй или третьей пары рассказа
стихотворения, в зависимости от интереса, внимания; психической и физической
активности детей).
Рефлексия: дети делятся впечатлениями о новом способе
запоминания стихотворения и позитивно оценивают
лучшую пару товарищей. Оценка участия детей в занятии педагогом, сообщение о том,
что необходимо повторить стихотворение дома (дистанционное обучение –
размещение видеозанятия на сайте ГБДОУ №113 и «вКонтакте - 6группа», для связи педагогов с родителями).
Использование технологий моделирования и
компьютерных технологий на занятии, позволяет
повысить качество усвоения знаний, развивается личность ребёнка, речь, его
познавательные качества, определяющие самореализацию. В коррекции – динамика перехода детей на
более высокий уровень усвоения знаний.
|