Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема логопедического занятия «Как Ёжик научился различать предлоги и приставки»
Предмет - письмо и развитие речи
Класс – 2 класс
Автор урока (ФИО, должность) – Санникова Галина
Владимировна, учитель-логопед
Образовательное учреждение – МБОУ «Бабкинская средняя
общеобразовательная школа»
Страна – Россия
Республика/край – Пермский край
Город/поселение – Частинский район, село Бабка
Краткое описание
Дифференциация предлогов и приставок – один из самых трудных вопросов
при обучении письму. Материал легче осознается при опоре на зрительный образ.
Во время занятия, по средством сказки, ребёнку демонстрируется, что приставка
является частью слова (сравнение с сучком на ветке), а предлог – отдельным
словом (сравнение с двумя разными ветками). В процессе занятия задаются
вопросы, стимулирующие участие ребёнка в решении поставленной языковой
проблеме.
1. Название - Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тема урока - "Антонимы".
3. Предмет - Логопедическое занятие.
4. Класс - 4 класс VII вида.
5. Автор урока - Галиакбарова Эльвира Галимовна, учитель-логопед.
6. Образовательное учреждение - МБОУ СОШ №5.
7. Страна - Россия.
8. Республика/край - Тюменская область.
9. Город/поселение - город Сургут.
10. Краткое описание: Представленный материал направлен на уточнение и обогащение словарного запаса детей путем использования в речи антонимов. Занятие начинается с кинезиологических упражнений, которые
подготовят детей к усвоению материала, затем для объяснения нового материала используется презентация "Антонимы". Для закрепления материала используется кроссворд, игра "Наоборот".
1.Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в в современной школе".
2. Тема занятия: "Антонимы".
3. Предмет: Логопедическое занятие.
4. Класс: 4 коррекционный класс VII вида.
5. Автор занятия: Зайцева Марина Михайловна, учитель-логопед.
6. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 16.
7. Страна: Российская Федерация.
8. Ульяновская область.
9. Город Димитровград.
10.Краткое описание. Логопедическое занятие проводится с целью обогащения, уточнения и активизации словарного запаса учащихся путём использования антонимов в собственной речи. Занятие проходит в форме путешествия с использованием компьютерной презентации. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
1.Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2.Тема урока: «Дифференциация твердости и мягкости согласных посредством гласных О-Ё» 3.Предмет Логопедическое занятие
4.Специальный 2В класс VII вида (класс с детьми с ЗПР)
5.Автор учитель-логопед I категории Степанова Раиса Камильевна
6.Образовательное учреждение МБОУ «СОШ№11»
7.Страна Россия
8.Чувашская республика
9.Город Новочебоксарск
10.Краткое описание Этот урок, как продолжение работы по дифференциации согласных по твердости и мягкости посредством гласных первого и второго ряда. . Понимание роли гласных для определения твердости и мягкости существенно снижает количество ошибок. Именно поэтому проводилась подобная работа с другими гласными.
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: Дифференциация С-Ш в слогах, словах.
Предмет: Логопедические занятия
Класс: 2 класс школы VIII вида
Автор: Вронченко Елена Анатольевна, учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБС(К)ОУ «С(К)ОШ №45 VIII вида» г. Ухты
Страна: Российская Федерация
Республика: Республика Коми
Город: г. Ухта
Краткое описание: Логопедическое занятие с обучающимися
2 класса школы VIII вида, имеющими логопедическое заключение: СНР, осложненное
акустической дисграфией. Основная дидактическая цель занятия посвящена
формированию умения дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах на слух и в
произношении и правильно обозначать их на письме. Для данного занятия создана
презентация, которая использовалась для наглядной подачи материала на
протяжении всего урока.
Образовательное учреждение: Ачинская коррекционная
школа – интернат VIII
вида.
Страна: Россия
Республика/край: Красноярский край
Город/поселение: Ачинск
Краткое описание (1-3 предложения):
Данное занятие предназначено для
учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости, зачисленных на
школьный логопункт. Логопедическое
занятие основано на сочетании игры - путешествия и информационно-компьютерных
технологий в форме презентации, созданной в среде Power Point. Образовательная
деятельность направлена на актуализацию словарного запаса по теме «Домашние
животные», развитию внимания, логического мышления, связной речи.
10. Краткое описание (1-3 предложения) - Данное занятие включает в себя презентацию и конспект урока. Занятие помогает сформировать представление о предложении, связи слов в предложении и познакомить с основными характеристиками предложения. Презентация предназначена для работы с обучающимися с СНР, обусловленным стойким нарушением познавательной деятельности и предполагает доступную и наглядную подачу материала.
Название
– Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
Тема
урока: «Лесные ягоды».
Предмет:
Развитие речи.
Класс:
Старшая и подготовительная к школе группа детей 5-7 лет.
Автор:
Афанасьева Ольга Владимировна, учитель-логопед.
Образовательное
учреждение: МБДОУ «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» города
Чебоксары Чувашской Республики.
Страна:
Россия.
Чувашская
Республика.
Город
Чебоксары
Краткое
описание: Обучающая презентация для дошкольного возраста может
использоваться на занятии по Развитию речи, по теме: «Растения леса.
Лесные ягоды.». Презентация может использоваться учителями-логопедами и
воспитателями в качестве демонстрационного материала для формирования представления
об окружающей природе, совершенствования лексико-грамматической стороны
речи. Презентация состоит из 3 частей: Основной – ознакомительной, где
представлены фотографии натуральных лесных ягод вместе их произрастания, 2
часть – Дидактическая игра «Посчитай ягоды»; 3 часть – Дидактическая игра
«Какое варенье?».
1. Название фестиваля "Третий открытый фестиваль Мультимедиа в образовании"
2. Автоматизация звука [Р] с использованием приёмов мнемотехники и моделирования. Логопедический тренажёр
3. Предмет. Логопедические занятия
4. Старший дошкольный возраст
5. Автор: Кривая Татьяна Викторовна
6. ГБДОУ детский сад № 11 Красногвардейский район Санкт-Петербург
7. Северо-западный федеральный округ
8. -----
9. город Санкт-Петербург
10. Краткое описание: Презентация-логопедический тренажёр для автоматизации звука [Р] на всех этапах: изолированно, в слогах, в словах, в чистоговорках. в стихотворениях, в связной речи. Уточнение правильной артикуляции при произношении звука [Р].
Автор урока:Скубриева
Светлана Владимировна, учитель - дефектолог
Образовательное
учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов №1»
Страна
Россия
Республика/край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
ПоселокИзлучинск
Краткое
описание (1-3 предложения)
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков [б, б' – п, п']»,
входит в блок занятий по теме
«Дифференциация парных согласных».
Оно создано в виде логопедического тренажёра и может применяться на
занятиях при закреплении, применении знаний, при проверке знаний. Задания
используются в работе с учащимися 2-3 классов, имеющих нарушения
письменной речи и направлены на
коррекцию акустической дисграфии и коррекцию дисграфии на почве нарушения
языкового анализа и синтеза.
1. Название Фестиваля «Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. Занятие по воспитанию самостоятельной речи у детей с заиканием.
3. Предмет: логопедическое занятие.
4. Подготовительная группа.
5. Автор занятия: Майсак Татьяна Александровна, учитель-логопед.
6. Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 68 компенсирующего вида Калининского района.
7. Страна: Россия.
8. Республика/край
9. Город: Санкт-Петербург.
10. Краткое описание. Представленный материал направлен на закрепление навыков самостоятельной речи у детей с заиканием и общим недоразвитием речи, совершенствование лексико –грамматического строя, закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза на материале лексической темы «Полевые и садовые цветы». Использование mimio-проекта не просто способствует длительному поддержанию интереса детей, но и стимулирует познавательно-речевую активность.
1. Название Фестиваля «Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. Тема урока: «В гостях у девочки Шумелочки»
3. Предмет: Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
4. Класс: Старший дошкольный возраст
5. Автор урока: Хажина Светлана Викторовна, логопед
6. Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»
7. Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
8. Тюменская область
9. Город Сургут
10. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и в словах (в разной позиции) с использованим мультимедийной презентации. Презентация адресована логопедам, дефектологам, воспитателям и в качестве рекомендаций для выполнения домашних заданий родителям детей.